Учебное пособие “Сенсорные (тактильные) сумки
Сумки сделаны из нескольких полосок материала разных цветов и фактур, а также из маленьких прозрачных пакетиков. Размер мешков, тип наполнения и количество – на усмотрение учителя.
Размер моих мешочков 10 на 10 см, а используемые материалы: гречневая крупа, рис, горох, тыквенные семечки, фисташки, фасоль, кофейные зерна, пластиковые шарики, макароны, абрикосовые косточки, нетканое полотно, мелкие ракушки и камешки. Количество 26 шт.
Важно: Сумки должны быть парными. У меня есть 13 штук каждого.
Для какого возраста они предназначены?
Игры и упражнения с сенсорными мешочками можно проводить с младшего дошкольного возраста (с 2-2,5 лет). Они интересны и поучительны. Конечно, чем старше становится ребенок, тем сложнее и разнообразнее становятся задания. Доказано: даже взрослые заинтересованы в игре
Какие задачи они позволяют вам решать?
Красочные мешочки скрывают множество “секретов” и тем самым стимулируют познавательный интерес. Пытаясь играть с содержимым, ребенок стимулирует развитие воображения, крупной и мелкой моторики, описывает подразумеваемую форму через ткань, свойства предметов, размеры, развивает навыки связной речи, расширяет активный словарный запас, работает над грамматической структурой речи.
В зависимости от содержимого мешочки могут оказывать стимулирующее или расслабляющее действие.
Как использовать?
Тактильные мешочки подходят как для индивидуальной, так и для групповой работы. Выбор упражнений дает простор для педагогического творчества. Обращаю ваше внимание на следующие варианты игр с сенсорными мешочками:
Упражнение “Угадай, что внутри”.
Ребенок выбирает сумку. Инструкция: “Работайте пальцами. Почувствуйте, что находится внутри сумки. Опишите размер, форму. Предметы внутри твердые или мягкие? Они холодные или теплые? Как вы думаете, что находится внутри сумки?
Упражнение “Найди соответствие для своей сумки”.
Ребенку дают прозрачный пакет. Инструкция: “Посмотрите на сумку. Почувствуйте его снова осторожно. Теперь среди всех других мешков найдите мешок с таким же содержимым. Здесь ребенок должен подчеркнуть характеристики содержимого: большой или маленький, круглый или другой формы, твердый или мягкий и т.д. Сделав выбор, ученик сравнивает мешочки с ощущениями и говорит, правильно или нет выбрана пара.
Игра “Найди на ощупь”.
Учитель загадывает загадку, чтобы найти мешок с определенным “секретом”: например, абстрактный – мягкий, твердый, круглый…. или более конкретные – “найди мешок с камешками”, “найди мешок с ракушками”, “найди мешок с тыквенными семечками” и т.д.
Что такое пространство, как оно выглядит? Что происходит в космосе? Как движутся планеты?
Многофункциональный и многоцелевой учебный набор “Черепаха” используется для решения нескольких задач одновременно и предназначен для работы с.
Учебное пособие “Фруктовый сад” Дидактическое пособие “Фруктовый сад” предназначено для разработки игр для дошкольников. Детей в возрасте 2-3 лет учат называть овощи и ягоды.
Дидактическое приложение для познавательного развития “Сенсорные фигуры и символы” Муниципальное бюджетное образовательное учреждение “Детский сад №91 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Дидактическое пособие “Портрет” Представляю свой вариант дидактической игры “Собери портрет”, который выполнен из фетра. Сейчас игрушки из войлока очень популярны.
Дидактическое пособие “Развивалочка” Автор: Гладилина Анжелика Алексеевна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения “Детский сад комбинированного вида”.
Дидактическое пособие “Ромашка” Пояснение к дидактическому пособию для детей старшего дошкольного возраста “Ромашка” Автор: Егоршина Екатерина Владимировна, воспитатель;.
Дидактическое приложение “Елочка” С помощью этого приложения можно организовать много интересных дидактических игр с детьми всех возрастов. Вот пример некоторых из них.
Мастер-класс “Тактильные мешочки из воздушных шаров” Предлагаю интересный и необычный способ изготовления тактильных мешочков. Это легко и очень просто, даже дети могут это сделать. Поэтому.
Тактильные мешочки с шариками Всем известно, что мелкую моторику необходимо развивать у детей с раннего возраста. Однако не все понимают, для чего они используются и что собой представляют.
Сенсорные мешки Мышковская Спижарня
Привет. Меня зовут Маша, и я шью сенсорные мешочки для развития ваших малышей.
Сенсорные мешочки – тканевые мешочки, наполненные материалами разного размера, формы и текстуры: крупами, бусинами, горохом, синтетикой, гречневой шелухой и т.д.
Смотреть полностью.
Когда моя дочь была младенцем, я много работала над ее развитием. Мы много играли с рисом, макаронами, фасолью, горохом и другими материалами. Я всегда волновалась, не забит ли мой малыш этим замечательным учебным материалом. К сожалению, в то время я еще не знала о сенсорных мешочках.
Недавно родились мои племянники, и возникла идея сделать их развитие более безопасным и интересным. Так родилась идея сшить сенсорные мешочки.
Сумки помогут вашему ребенку развить
– мелкая моторика
– речь
– чувства осязания
– внимание
С мешочками безопасно играть, так как они плотно закрыты со всех сторон, и содержимое не высыплется.
Мастерская “Шитье сенсорных мешочков с рыбками”
Сенсорное обучение является важной частью раннего развития ребенка. Учителя и родители используют различные приспособления для тренировки органов чувств – сенсорные коробки, массажные дорожки, мешочки и тактильные карточки.
В этом уроке я покажу вам, как сшить собственные сенсорные мешочки. Эти игрушки развивают тактильную чувствительность и мелкую моторику вашего ребенка. Обычно сумки имеют форму квадратов или прямоугольников. Я хотел придумать простую и интересную форму. Так были созданы рыбы.
1. ткань. Для чехла я рекомендую выбрать хлопчатобумажную ткань. Этот материал позволит вам почувствовать форму даже самой маленькой начинки. Текстурированные ткани, напротив, будут привлекать к себе все внимание.
2) Начинка. Для наполнения выбирают бусины разных размеров, камни, ракушки, синтетику, мешковину для выпечки, крахмал, крупу. Перед использованием крупу следует запечь в духовке при температуре 200 ℃ в течение 20 минут. Промойте камни и раковины в мыльном растворе, несколько раз меняя воду, а затем обожгите их пламенем.
3. Шаблон. Нарисуйте на картоне прямоугольник размером 10х14 см. Закруглите один край.
4. вырежьте выкройку. Перенесите выкройку на ткань. Вырежьте по две детали для каждой рыбы.
5. сделать глаза. Можно пришить пуговицы, фетр или вышивку.
6. соберите рыбу. Сшейте детали вместе, оставив короткий срез открытым.
7. Заполнить. Переверните мешок и заполните его на ½ -¼. Проверьте, зашив ткань вокруг хвоста, наполнитель должен свободно лежать в мешке.
8. подогните открытый шов внутрь на 1 см. Пришейте близко к краю.
9. вернитесь на 3 см от края и сделайте несколько больших ручных стежков параллельно шву.
10. натяните ткань. Оберните нить 3-4 раза вокруг шва.
11. Найдите центр вентилятора. Прошейте несколько стежков от заворота до края.
12. снова завяжите ткань и оберните нить вокруг новой завязки. Сделайте 2-3 узла.
13. рыба готова!
Я хочу обратить особое внимание на крахмал. Этот материал в мешках очень интересен своим звучанием – при раздавливании он издает хрустящий звук. Но крахмал – это порошок, его мелкие частицы легко проходят через ткань. Я рекомендую предварительно поместить ткань в воздушный шар. Он гибкий, прочный и не издает собственного звука, в отличие от целлофанового пакета. Для этого растяните воздушный шар над воронкой. Разровняйте его карандашом или деревянной палочкой. Осторожно всыпьте 4 чайные ложки крахмала. Не вынимая из воронки, осторожно нажмите на шарик, чтобы выпустить лишний воздух. Не делайте резких движений, иначе наполнитель вылетит вместе с потоком воздуха. Скрутите горлышко воздушного шара, удалите воронку. Завяжите воздушный шар.
Сенсорные мешочки (тактильные) для детей от 2 лет
Учебное пособие (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Тактильные сумки предназначены для детей в возрасте от 2 до 7 лет.
Игровой материал представляет собой тканевый мешок, в котором находятся 8 пар мешочков, наполненных различными материалами: сахар, гречка, рис, горох, пшено, овес, фасоль, кофейные зерна, а также 8 мешочков на молнии с образцами наполнителя (для визуальной идентификации).
Работа с этим пособием поможет развить у ребенка концентрацию внимания, мелкую моторику, зрительную, слуховую, моторную, образную и другие виды памяти, а также усовершенствовать тактильные ощущения.
Чем лучше они развиты, тем быстрее и активнее развивается речь ребенка. Сенсорные мешочки – это мешочки, в которые помещаются мелкие предметы. Играя с ними, ребенок понимает, что внешне похожие предметы могут быть разными на ощупь, по-разному весить, издавать разные звуки и иметь разный цвет. Ребенок учится анализировать, сравнивать и находить похожие и разные вещи. Игра с мешочками развивает тактильное, зрительное и слуховое восприятие, внимание, интеллект, речь и мелкую моторику.
Эти тактильные мешочки подарят вашему ребенку новые тактильные ощущения.
Скачать:
Вложение | Размер: |
---|---|
didakticheskoe_posobie_taktilnye_sensornye_meshochki_dlya_detey_2-7_let.pdf | 820.96 KB |
Предварительный просмотр:
Чтобы воспользоваться предварительным просмотром, создайте себе аккаунт Google (учетную запись) и войдите в него: https://accounts.google.com.
О: раздаточные материалы, презентации и раздаточные материалы
Учебное пособие “Сенсорный куб”.
Учебное пособие “Сенсорный куб”. Описание выполнения учебного пособия и вариантов заданий.
Оригинальное учебное пособие “Сенсорный дом”.
Сенсорное воспитание, направленное на развитие полноценного восприятия окружающего мира, является основой для познания мира, первым этапом которого является сенсорный опыт. Успешный.
Учебное пособие “Сенсорная скатерть
Сенсорная скатерть для развития сенсорных способностей.
Учебное пособие “Сенсорный куб
Цель: Развивать у детей сенсорные способности, речь, внимание, воображение, мышление, память, мелкую моторику, коммуникативные навыки; развивать дифференцированное восприятие признаков предметов.
Учебное приложение “Сенсорный куб
“Сенсорный куб” прост в изготовлении, многофункционален, занимает мало места и может использоваться несколькими детьми одновременно. При необходимости все вспомогательные средства можно быстро и легко снять. Куб может стать демонстрационным.
Руководство по использованию учебного пособия “Сенсорные (тактильные) карточки”.
Методические рекомендации по использованию средства обучения “Сенсорные (тактильные) карточки “Авторы: Бородинова Зинаида Николаевна, учитель 1 категорииЛобачева Кристина ЛеонидовнаВос.
Важность руководства: Для детей с нарушениями интеллекта характерна большая задержка в развитии восприятия, медленный темп развития. Они опаздывают и часто бывают неполными.
Постельное белье для детей “Сова” – обзор
Все гениальное – просто! ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАЛОЙ МОТОРИКИ – сенсорные (тактильные) мешочки с удобным экологичным наполнителем! Ничего особенного не нужно: полоски ткани, различные виды круп, нитки, иголка или швейная машинка! ФОТО
При изготовлении поделок, пошиве одежды, игрушек, постельных принадлежностей для малыша, вы особенно обращаете внимание на качество ткани. Ведь малыш может “всасывать” все в рот, жевать, кусать.
Ткани должны быть прочными, приятными на ощупь и не истираться. Этим требованиям полностью отвечает бязь для детей, выпускаемая ивановскими фабриками. Эту ткань можно купить в любом интернет-магазине, а также практически в любом магазине тканей.
Бязь для детей “Сова”.
Детская ткань бязь, премиум качества, плотность 142 г/м, имеет плотное переплетение, ширина 150 см. Натуральная хлопковая ткань устойчива к окрашиванию, не выцветает, дает усадку на 2-5%, за ней легко ухаживать, с ней приятно работать, она обладает высокими эксплуатационными свойствами.
Рекомендации по уходу: стирка при температуре 30-40 градусов без отбеливания.
Когда я решила сшить сенсорные мешочки Монтессори, я выбрала эту ткань среди других.
Что такое сенсорные, тактильные сумки?
Хорошо известно, что роль развития мелкой моторики у ребенка невозможно переоценить.
Мелкая моторика – это комплекс скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных, тонких движений руками, пальцами рук и ног.
Анатомически около одной трети всей моторной проекционной зоны коры головного мозга занимает пальмарная проекция, которая находится очень близко к речевой зоне. Поэтому развитие речи ребенка неразрывно связано с развитием мелкой моторики.
Связь между моторикой пальцев и речевой функцией была подтверждена исследователями из Института детской и подростковой физиологии. Среди исследователей – Л.В. Антакова-Фомина, М.М. Кольцова, Е.И. Исенина.
В повседневной жизни человеку приходится ежеминутно выполнять некоторые действия мелкой моторики: застегивать пуговицы, манипулировать мелкими предметами, писать, рисовать и т.д., поэтому ее развитие напрямую влияет на качество жизни.
Это означает, что качество жизни ребенка зависит от уровня развития его мелкой моторики. Очевидно, что чем старше ребенок, тем безопаснее для него. и родителей, Вы можете давать всевозможные мелкие предметы для игры, не боясь случайно проглотить их, засунуть в ноздри или другие неприятные вещи.
Но как развивать двигательные навыки у ребенка, которому три-четыре-пять и так далее?
Как дать такому малышу возможность крутить пальчиками фасоль, гречку, рис?
Вот на какие вопросы отвечают эти великолепные сумки.
Я шила на своей помощнице – janome 1620s.
Все начинки, кроме ваты, нужно прокалить в духовке при температуре 200 градусов за 20 минут до начала работы.
Это делается для того, чтобы в крупу не попали жучки и паучки.
Пока крупа твердеет, готовим основу для мешочков – самую обычную белую хлопчатобумажную ткань, из которой вырезаем прямоугольники размером примерно 10х12 см.
Для разметки прямоугольников я рекомендую использовать маркеры для ткани.
Эти прямоугольники сшиваются вместе – это можно сделать на машине или вручную.
Сделайте подушки, наполните их соответствующим наполнителем и плотно зашейте.
Затем вырежьте из ткани “наволочки”. (размеры 11х13 см), которые мы также шьем.
Читайте далее:- Сборник игр и упражнений для развития мелкой моторики. Для воспитателей детских садов, школьных учителей и педагогов.
- Мастер-класс "Чудеса из зерна Манна". Для воспитателей детских садов, школьных учителей и педагогов.
- Мастер-класс по пошиву кресла-мешка с выкройками и пошаговым описанием работы.
- Зерновое декоративно-прикладное искусство. Для воспитателей детских садов, школьных учителей и педагогов.
- Мастер-класс по изготовлению поделок из воздушных шаров "Веселый клоун". Для воспитателей детских садов, школьных учителей и педагогов.
- Забавные игрушки-погремушки своими руками. Для педагогов дошкольных учреждений, школьных учителей и воспитателей.
- Мастер-класс "Лоскутная кукла своими руками". Для воспитателей детских садов, школьных учителей и педагогов.
- Пошаговые инструкции по шитью мешков из ткани. Как сшить сумку из ткани своими руками: мастер-классы.
- Вязание крючком – Мастер-классы по вязанию крючком и узоры.
- CRAZY вязание крючком для малышей, сборник из 100 узоров и описаний.