Практическое руководство: изготовление металлических инкрустаций в дереве своими руками
Мне всегда нравились контрастные материалы, особенно металл и дерево. Металл – это инь, а дерево – янь: холодный, острый и неумолимый, в то время как дерево предлагает гладкие, гибкие и органичные узоры. Когда я действительно хочу выделить проект, я нахожу этих маловероятных партнеров, которые играют друг с другом во имя визуального интереса, и я немного удивляюсь: “Как они это делают?”. В этом месяце моей младшей дочери исполняется 5 лет, и я создаю подарочную коробку, которая, как я надеюсь, будет храниться у нее до конца жизни – сувенир, который я хочу подчеркнуть как вневременной, личный и знакомый. Я решила, что металлическая вставка с ее инициалами будет отличным способом придать ему индивидуальность. Добавить металлическую инкрустацию в проект проще, чем вы думаете, все, что вам нужно, это несколько простых инструментов, я использовал ручной фрезерный станок, резак и чугунный ковш. Вы можете купить металлические прутья в Интернете по цене около 2 000 за штуку, что более чем достаточно для нескольких проектов инкрустации.
Инструменты и материалы:
- Заготовка из дерева (я использовал крышку гроба)
- Горелка
- Чугунный ковш
- Слиток бессвинцового металла и эксцентриковый шлифовальный станок
- Защитное оборудование (очки, кожаные перчатки, огнеупорная одежда)
Шаг 1: Создайте свой дизайн
Я делаю подарочную коробку размером 20 см на 30 см с загнутыми краями и верхней частью из цельного ореха. Серебристый металл будет хорошо смотреться на крышке цвета темного ореха. Я собрал все вместе и отрезал верхнюю часть, затем отшлифовал квадрат и выровнял его до зернистости 800. На этом этапе верхней части коробки уделяется немного меньше внимания, так как мы будем снимать слой, чтобы металл был ровным. На этом этапе коробка была почти готова, за исключением верхней части и хорошего слоя отделки. Я отложил все, кроме верха, и занялся его приготовлением.
Шаг 2: Разместите свой дизайн
Когда коробка была построена, я измерил размер и расположение вставки, а затем распечатал ее на бумаге. При использовании вставок из расплавленного металла избегайте слишком большого количества деталей или тонких участков, которые могут прогореть насквозь. Я сбрызнула бумагу клеем и аккуратно приклеила ее в нужном месте. Когда вставка была хорошо приклеена, я аккуратно разгладил ее пластилином, чтобы удалить воздух из складок. На этом этапе действительно перепроверьте свою работу. Это момент, который не стоит пропускать, поэтому стоит сделать несколько вдохов, прежде чем нырять в воду.
Шаг 3: Трассировка
Я использовал острое лезвие бритвы, чтобы аккуратно разрезать дерево по контуру рисунка. Не забудьте подрезать каждый угол. Когда вы закончите, разорвите выкройку и обведите контур перманентным маркером, чтобы получить темный силуэт для работы. Будьте очень уверены в своих линиях, так как легче внести исправления сейчас, чем после начала резки.
Шаг 4: Удалите древесину
Я использовал нож с треугольным кончиком, чтобы удалить большую часть древесины из проекта. Не беспокойтесь о том, чтобы удалить все с первого раза, вы можете очистить остатки с помощью меньшего резака. Контролируйте глубину, цель – дойти только до половины куска дерева, но не менее 0,3175 см. – 0,635 см для хорошей удерживающей способности. Когда центр выйдет, должно остаться хорошее углубление, которое можно обрезать с помощью маленького ключа на вращающемся инструменте. Это необходимо для того, чтобы металл прилип к древесине под поверхностью и не выскочил при перемещении или использовании древесины. Я аккуратно просверливаю отверстие, затем делаю углубление под небольшим углом и удаляю древесину. Делайте это медленно, и если начнет дымиться, отпустите немного и дайте древесине немного остыть.
Шаг 5:
На этом этапе внимательно осмотрите верхний край контура и удалите все шероховатости и неровности. Обратите внимание на обрезанные участки, чтобы они были достаточно глубокими и широкими, чтобы обеспечить достаточную фиксацию. Я также удалил остатки клея и бумаги с вырезанной части.
Шаг 6: Подготовка территории
Когда вы будете готовы к заливке, уделите время правильной подготовке участка. Расплавленный металл должен попадать на заготовку, а не на ногу. Я убрал все легковоспламеняющиеся материалы и убедился, что заготовка прочно установлена на столе. Я открываю дверь и убеждаюсь, что вентиляция очищает воздух, но не дует прямо на заготовку. Я также составил план, где установить горячую горелку и нагретый половник, когда я закончу работу. Я также планировал, где начать заливку, чтобы ускорить поток расплавленного металла.
Я вырезал большой кусок железного прута, который поместился бы в ковш. Я использовал ленточную пилу, но вы можете использовать ручную пилу или просто сформовать конец в чашке ковша.
Шаг 7: Залейте металл.
Я медленно плавил металл, прикладывая пламя непосредственно к слитку. Температура плавления составляет около 238 градусов Цельсия, поэтому он расплавился всего за несколько секунд.
Убедитесь, что металл хорошо нагрет перед заливкой, чтобы избежать преждевременного застывания заготовки. Я начал заливку на несколько сантиметров выше начала канала и дал ей стечь по всей длине.
Важно нанести достаточное количество материала на каждый участок инкрустации до того, как он начнет остывать и застывать. Дрова сразу же начнут дымиться, но не волнуйтесь, они выветрятся.
Я использовал металлический щуп, чтобы убедиться, что он вошел в каждый край. Материал немного потерял форму, но это можно отшлифовать, поэтому дайте ему остыть и не пытайтесь сильно двигать его, пока он остывает, так как могут появиться трещины.
Шаг 8: Отделка металлической инкрустации
Когда металл остынет настолько, что к нему можно будет прикоснуться, его можно шлифовать. Я использовал ленточную шлифовальную машину для большей части материала и орбитальную шлифовальную машину с зернистостью до 800, чтобы действительно отполировать его. Я протерла слой полиуретаном, чтобы запечатать и защитить его. Теперь он готов к передаче следующему поколению, чтобы хранить коллекцию особых воспоминаний, становясь его собственным сокровищем.
Деревянная инкрустация
Разумеется, все описанные ниже приемы подходят не только для рукояток ножей, но и для любых предметов из дерева, от бокалов и шкатулок до мебели.
Создание произведения искусства в виде инкрустированной рукоятки ножа (да и любой другой рукоятки) начинается с эскиза. Константин рисует их сам, так как благодаря своему художественному образованию хорошо освоил орнамент в различных стилях, от древнерусского и готического до современного.
Мастер-класс по деревянному маркетри
Прорисованный орнамент (1) переносится с шаблона на кальку, затем крепится к держателю и прокалывается по контуру иглой. От такой работы быстро устают руки (особенно если древесина твердая), поэтому лучше использовать специальный электроинструмент – небольшой мотор с муфтой на валу, в который вмонтирована короткая игла. Вращающаяся игла оставляет след на древесине с меньшей осевой силой, чем неподвижная игла.
Полуфабрикат зажимается в патроне, состоящем из зажима, деревянной подкладки и машинных тисков. Это решение удобно тем, что при обработке любой детали она будет иметь хорошую опору, а также ее легко повернуть на столе.
Проволочная инкрустация древесины
Первая операция полностью выполнена из металлической проволоки. Для этого используют белый металл, протягивая его через ювелирные штампы до необходимого диаметра (2), в данном случае 0,65 мм. Причина проста: разумнее купить проволоку самого большого диаметра, которая вам нужна, и тянуть более тонкую по мере необходимости, чем хранить мотки проволоки разного диаметра. Затем проволока прокатывается через валки для формирования ленты размером примерно 1,3×0,25 мм (3).
По следам от иглы в древесине прорезаются тонкие канавки, в которые загоняется проволока. Константин обнаружил, что тонкие молотковые инструменты (по ним бьют молотком) более удобны в работе. Такие ручные инструменты (5) различаются по ширине, а их режущая часть в основном плоская, хотя есть и несколько закругленных. Это чрезвычайно точная и кропотливая работа – резец прикладывается к будущей линии (4), вбивается в дерево маленьким молоточком, продвигается дальше – и так далее, пока линия или несколько логически связанных (продолжающих друг друга) участков линии не будут разрезаны.
С помощью круглогубцев проволока сгибается в форме желобка. Непосредственно перед тем, как загнать проволоку в канавку, налейте цианакрилатный клей в канавку и сразу же начните загонять в нее проволоку (6). Удалите излишки клея миниатюрным скребком и окончательно установите металл с помощью небольшого молотка.
После того как одна линия будет вбита, вырежьте паз для следующей линии. Дело в том, что дерево неоднородно и мягко (по сравнению с металлом), и если вы прорежете вторую линию параллельно первой, не заполнив ее сначала, дерево просто сдвинется, и работа будет испорчена. А когда паз заполняется клееным металлом, дереву некуда деваться. Линия за линией так создается рисунок металла в дереве (7).
Когда одна сторона ручки готова, металлическая часть, торчащая из дерева, зачищается напильником, и ручка протирается растворителем. Узор с обеих сторон симметричен.
Инкрустация перламутром по дереву
Следующий шаг – выпилить из дерева замысловатые кусочки перламутра и сделать для них гнезда.
Шаблоны для отдельных вкладышей приклеиваются к раковинам (8), основным требованием к которым является большая толщина (3-4 мм – это хорошо, так как кривизна раковины не соответствует кривизне ручки и потребуется подгонка). Большой припуск вокруг шаблона срезается алмазным диском в дрели, чтобы часть оболочки могла лежать плоско на столе.
С помощью небольшого лобзика и ювелирной ножовки вырежьте перламутровые вставки (9, 10). Пильные полотна часто ломаются, поэтому приходится покупать их десятками.
Положите отпиленную часть на место, куда она будет вставлена, и профилируйте ее, чтобы сделать гнездо (11). Хитрость заключается в том, чтобы нанести несколько капель цианакрилата на фрагмент, обвести его граненой иглой, а затем прибить скребком и молотком (12) – поврежденная часть дерева все равно будет удалена.
Очерченный контур вырезается теми же микроножами, которые использовались для изготовления пазов для узора (13), а древесина в центре выбирается фрезой с обратной конусностью. Обратный конус необходим для того, чтобы углубление расширялось вниз, так как кривизна детали и заготовки различна, иначе они не подойдут друг к другу.
Затем наступает самая тонкая и утомительная часть работы – подгонка перламутра и дерева. Здесь используются различные фрезы и сверлильные диски. После удаления заусенцев необходимо использовать зубило типа “скутер”, которое имеет два угла 90 градусов и плоскую режущую часть, расположенную ниже и параллельно валу (14). Очевидно, что если губка не совпадает с краем сковороды, в которой находится металлическая вставка, то именно вставка спиливается. Соответствующая вставка приклеивается цианоакрилатом и устанавливается на дно вертлужной впадины с помощью текстолитового молотка (15). Выступающая часть перламутра срезается узкой ленточной шлифовальной машинкой Proxhon (16) длиной около сантиметра и дорабатывается напильником (17).
Круглые кусочки жемчуга
Круглые вставки (кнопки, заглушки) изготавливаются несколько иным способом – путем высверливания перламутра сверлом с алмазной коронкой. Он зажимается в патроне миниатюрного станка с самодельной системой водяного охлаждения, а оболочка помещается на деревянную подставку и сверлится с небольшой подачей (18). После прохождения каменной крошки нажимается рычаг, чтобы образовавшаяся “кнопка” попала в бурильную трубу, откуда она выталкивается (просто проволокой).
Отверстия в рукоятке делаются с помощью дрели, скорость вращения составляет около первой тысячи оборотов (19). В отверстия капается цианакрилат, и с помощью изогнутого (чтобы видеть, что делается) пинцета жемчужное колесо устанавливается на место (20) и забивается заподлицо с поверхностью с помощью маленького молотка.
Металлические гвозди в инкрустации
Маленькие металлические гвозди, менее трех миллиметров, изготавливаются следующим образом: отверстия просверливаются дрелью, на край тисков капается клей и в него обмакивается кончик проволоки, затем проволока вставляется в отверстие, прижимая ее рукой к оси. Откусите излишки с помощью плоскогубцев с двойными шарнирными кусачками (21). Вставив несколько кусков проволоки, вставьте их до упора и обрежьте излишки бокорезами.
Чтобы сделать цепочку из сцепленных колес, проволоки сначала вставляют друг через друга, а после склеивания и шлифовки просверливают отверстия в пазах и вставляют остальные.
Более тонкую проволоку лучше брать из другого сплава – это обеспечит разницу в оттенках при отделке. Константин считает, что в одной работе нужно использовать как минимум три оттенка металла или три сплава, чтобы узор выглядел гармонично.
Весь металл заземлен (22).
Штрихи и узоры
Для завершения образа на перламутр наносится отделка и узоры.
Сначала они просто рисуются карандашом, а затем вырезаются ножом-стилусом треугольной заточкой вниз (23). Угол заточки щупа составляет около 45 градусов, что обусловлено высокой твердостью перламутра.
Эта техника отличается от той, что используется в гравировке сверлом, которое рисует линии в любом направлении. Резец режет примерно по оси руки, а предмет вместе с тисками поворачивается на столе так, чтобы разрез был в направлении, наиболее удобном для мастера. При этом большой палец рабочей руки (кстати, мастер – левша) опирается на палец правой руки, что позволяет контролировать инструмент: он не может вырваться вперед и нанести непоправимые царапины.
Долото затачивается на алмазном диске, помещенном в сверло, а затем вручную вытачивается на агате.
Крупные линии, образующие основной узор, вырезаются первыми. Затем карандашом намечаются тонкие линии и пересекаются более тонким скребком. Наконец, точки делаются с помощью электроинструмента, называемого матирующим инструментом (он больше похож на маленький отбойный молоток и бьет острием). Когда все линии и точки сделаны, перламутр окрашивается черным красителем на спиртовой основе, который проникает и впитывается в надрезанные поверхности. С перламутровых плоскостей излишки красителя стираются жесткой рисовальной резинкой.
Освобождение рукоятки ножа
Последняя операция – это так называемая обрезка, то есть придание рельефа нижней части ручки, чтобы она не скользила в руке. Это делается с помощью шаровой мельницы диаметром 2,7-3 мм, после чего рельеф сглаживается шлифовкой (24) с помощью полосы наждачной бумаги, помещенной в вилкообразный держатель.
Последовательное применение наждачной бумаги с зернистостью 120, 150, 180, 220, 250 и 320 позволяет получить гладкую поверхность без малейших царапин.
Инкрустация и маркетри: инкрустация деревом
Искусство инкрустации известно человечеству с древнейших времен. Для инкрустации могут использоваться различные материалы (керамика, мрамор, металл и т.д.), но одним из самых податливых является дерево. Поэтому деревянная инкрустация по дереву (интарсия и маркетри) очень популярен среди мастеров.
Маркетри
Из двух видов инкрустации маркетри является самым ранним и по праву может считаться “матерью” маркетри. При изготовлении маркетри используются деревянные плитки разных цветов и фактур. вырезаются в поверхности древесины.Это приводит к созданию замысловатого фигуративного изображения.
Считается, что маркетри зародилось в Древнем Египте. Египетгде дерево впервые было использовано для инкрустации наряду с более благородными материалами. Но своего расцвета маркетри достигло в Италии. Италия в эпоху Возрождения. Эта техника использовалась в основном для украшения мебели и церковных сосудов.
Сначала преобладали геометрические и цветочные орнаменты, но постепенно сложность работы, выполняемой в маркетри, возрастала. Мастера начали делать целые картины из дерева.. Они использовали не только контраст светлого и темного дерева, но и выжигание, гравировку и травление, чтобы сделать их более эффектными.
Как изготавливаются изделия из маркетри? Сначала выбирается дизайн и создается эскиз, который разбивается на отдельные элементы (плитки), как в мозаике. Затем эти элементы вырезаются из дерева различных цветов и текстур. Основной элемент (фон) – массив дерева, в котором специальным режущим инструментом вырезаны углубления для мозаичных кусочков.
Лицевая сторона деревянных панелей шлифуется и полируется, а обратная сторона шероховатая для лучшего сцепления с фоном. Затем плиты плотно прижимаются друг к другу по краям, склеиваются и вставляются в прочную основу. Готово! Если кусочки мозаики торчат из основания, это называется рельефная интарсия. А если они торчат, то это картинное маркетри.
Маркетри
Маркетри – это упрощённая техника маркетри. По сути, это тоже деревянная мозаика, но кусочки мозаики сделаны из тонкого шпона, соединены по краям, как пазл, склеены вместе и приклеены к плоской основе.
Интарсия – менее трудоемкая и дорогая техника, чем маркетри, но это не значит, что она слишком проста. Маркетри также требует Точность, терпение и вкус.
В маркетри используются следующие элементы натуральный шпон – однослойный шпон, изготовленный из различных пород древесины. Толщина шпона может быть разной (от 0,5 до 1,2 мм), а его цвет и оттенок зависит от породы дерева, из которого он изготовлен. Кроме того, для окрашивания древесины используются химические методы, такие как окрашивание морилкой для дерева.
Как и в случае с техникой маркетри, сначала необходимо придумывание узора и нанесение рисунка (шаблона) на плотную бумагу. Затем, используя специальные инструменты, кусочки мозаичного шпона и промазывают столярным клеем. Затем “пазл” нужно приклеить к бумажному шаблону-чертежу, прочно скрепив его гвоздями. После сборки мозаики ее переворачивают и приклеивают к подложке – изделию, которое нужно декорировать.
Накройте готовый продукт бумагой и отставьте в сторону на несколько часов. место под прессом. Через два дня маркетри шлифуют и покрывают несколькими слоями лака или специальной шпатлевки. Через 24 часа отполируйте мозаику полировочной пастой и тканью (сукно, войлок, драп).
Вкладки могут быть изготовлены несколько иным способом, Встраивание элементов мозаики в шпонированный фон.. Затем мозаика фиксируется с помощью масляной бумаги и приклеивается к поверхности декорируемого изделия. Этот вид маркетри ближе по технике к своему родителю – маркетри.
Маркетри и интарсия используются для украшения мебели, для изготовления художественного паркета, оригинальных картин, панно и сувениров. Чтобы научиться использовать эти техники, требуется нечто большее, чем просто хороший глаз на детали и хороший глаз на искусство. Важно знать, как поведет себя древесина конкретной породы при обработке, лакировке и т.д. Но если очень постараться, то в итоге можно получить настоящее произведение искусства.
Мастер-класс по инкрустации дерева
Как сделать инкрустацию по дереву. Инкрустация перламутром
Дорогой подарок
VIP-подарки
Мы решили познакомить вас с искусством интарсии и показать все этапы этой кропотливой работы на примере наших украшений из африканского эбенового дерева.
Рисование – это первый и один из самых важных этапов создания любого произведения. Качество будущей работы также зависит от тщательности и точности выполнения. Когда рисунок будет полностью готов, аккуратно перенесите его на кальку (1).
Теперь сделайте шаблон для кулона. Выберите материал, соответствующий задуманному вами дизайну. Мы использовали макассар, экзотическое черное дерево, которое очень трудно обрабатывать из-за его твердости, но оно особенно хорошо подходит для маркетри. Можно также использовать более простые, но все равно интересные породы дерева. Перенесите форму кулона на кусок дерева (для изготовления кулона достаточно доски толщиной 7 мм). Затем с помощью лобзика вырежьте точный контур формы (2). Чтобы получить аккуратный вид, подровняйте края с помощью напильника и наждачной бумаги. Затем приклейте заготовку к подушечке, которую для удобства можно вращать с каплей клея. Затем закруглите поверхность, равномерно вращая заготовку напильником (3). Остается обработать заготовку наждачной бумагой с зернистостью P220 и P320, чтобы на заготовке не осталось следов от напильника.
Затем перенесите рисунок с кальки на вешалку. Для этого приложите его к заготовке и аккуратно наметьте контур иглой (4). Для разных пород древесины следует использовать разные силы, так как на твердой древесине точки будут плохо видны при легком надавливании, а на мягкой древесине могут остаться большие ямки, если приложить слишком большое усилие.
Следующий этап – маркетри (вставка элементов из другой породы дерева). В этой вариации вам нужно сделать желтый цветок. Для этого перенесите элементы цветка с нашего шаблона на кальку, наклейте их на парикмахерскую доску (толщиной 3-5 мм) и вырежьте контуры лобзиком (5). Это должно быть сделано как можно точнее, иначе элементы интарсии могут не подойти к заготовке или, наоборот, образуются большие зазоры. Теперь сделайте “гнездо” глубиной 2,5-4 мм для подготовленных парикмахерских вставок. Сделайте канавку на верхушках с помощью специальных бытовых фрез. Вырежьте древесину посередине фрезой с заусенцами, главное – сделать это точно по пазу (6). Если все сделано правильно, кусочки барбариса должны плотно входить в свои “гнезда” на клею (6). Примерно через 10-20 минут аккуратно удалите излишки плитки напильником, стараясь не стереть намеченный рисунок (7).
Вся металлическая проволока. Для изготовления кулона колибри нам понадобится плоская проволока из белого металла размером примерно 1,5 на 0,3 мм. Размер проволоки может варьироваться в зависимости от того, какое изделие вы задумали. Используя съемник проволоки (8), растяните проволоку до нужного диаметра, а затем намотайте ее на ролики (9). Не забывайте надевать защиту для глаз при протягивании проволоки, так как проволока может отскочить и повредить глаза. Затем, используя переведенный рисунок, специальными резцами сделайте тонкие бороздки от точки к точке, как в детских “соединителях” по точкам, учитывая плавность линии (10). Очень важно, чтобы канавки не были слишком глубокими или слишком мелкими, глубина должна соответствовать выбранной проволоке. Когда паз будет вырезан, капните клей в паз и забейте проволоку (11). Вы можете предварительно согнуть проволоку круглогубцами вдоль канавки для более аккуратного завершения. Если паз сделан правильно, проволока должна лежать почти вровень с поверхностью заготовки. Как и в случае с интарсией, аккуратно удалите излишки проволоки напильником. Самое главное – не делать пазы одновременно близко друг к другу, иначе часть древесины между ними может расколоться, и работа будет напрасной. Лучше делать это медленно, но верно. Когда вся стойка (12) будет готова, можно приступать к установке перламутровых кружочков.
Маркетри из дерева
Маркетри из дерева – это очень необычный и красивый дизайн, который имеет древнюю и интересную историю. Популярность маркетри не изменилась с течением времени, и он по-прежнему используется в оформлении интерьеров.
Сущность технологии
Традиционно маркетри изготавливается из дерева. Сам термин имеет французские корни и переводится как знак или метка. Итальянское название декоративных композиций из тончайших листов шпона – интарсия. Помимо шпона, используются и другие материалы, такие как перламутр, небольшие костяные пластинки, различные драгоценные и полудрагоценные камни и т.д.
Этот способ фанерования мебели стал популярным только в 17 веке, став одним из самых красивых видов отделки. До сих пор производители мебели не придумали лучшего способа декорирования поверхностей. Техника и технология производства не менялись на протяжении многих лет. Маркетри очень популярно – это редкая, высокооплачиваемая профессия, требующая большого упорства. Такие художники способны создавать целые портреты, картины и узоры из маленьких кусочков шпона, собранных полностью вручную.
Шпонирование применяется следующим образом: на деревянную поверхность или другой материал наклеиваются небольшие кусочки шпона из разных пород древесины. Эти детали могут быть различной формы и цвета. Куски могут отличаться по текстуре и оттенку. Готовая композиция чрезвычайно впечатляет, а продукт является оригинальным и уникальным.
Для создания интарсии используются многие породы дерева. В результате получаются различные узоры и цвета, а периодически шпон подвергается травлению для получения цветов, которые не встречаются в природе. “Зеленая древесина” изготавливается из светлого клена путем вымачивания его в течение одного дня в сульфате железа или меди. Черные или серые цвета получаются путем вымачивания орехового или грушевого шпона в старых ржавых железных гвоздях.
Травление позволяет равномерно окрасить шпон по всей его глубине. Еще одним методом окрашивания являются морилки на водной основе, но они придают цвет только верхнему, тонкому слою древесины, который стирается при шлифовке. Чтобы добиться легкого золотистого оттенка на краях небольших кусков шпона, его обжигают. Иногда шпон приходится укладывать в виде клетчатого узора, используя только одну породу дерева. Чтобы добиться этого, фрагменты укладываются под разными углами – деревянная поверхность имеет тенденцию отражать свет под разными углами.
Древесина будет выглядеть немного светлее, если волокна уложены перпендикулярно углу, но темнее, если они уложены продольно. Тот же принцип применим и к массиву дерева.
Рисунки интарсии используются для покрытия мебели. Они часто состоят из большого количества маленьких кусочков разных цветов и фактур. Самые дорогие изделия дополняются другими материалами, такими как латунь, кость и перламутр. Покупка шпона не занимает много времени, к тому же есть много информации о том, как изготовить изделия. Самое трудное – научиться и преуспеть в этой области. Лучшие мебельщики выставляют свои работы на аукционах и в музеях.
Техника маркетри не так проста, как кажется на первый взгляд:
- Сначала художник делает наброски окончательных орнаментов, изображений или узоров на бумаге, которые затем разбиваются на отдельные фрагменты и окрашиваются в нужный цвет, чтобы впоследствии обеспечить правильный раскрой шпона. Затем рисунок разрезается на несколько отдельных частей и переносится на листы нужного оттенка. Затем с помощью специального ножа вырезается необходимый кусок.
- Проще всего провести линию на шпоне карандашом, но бумага только укрепляет поверхность, предотвращая растрескивание при особо тонкой работе.
- При вырезании деталей необходимо тщательно соблюдать направление волокон древесины, обращая особое внимание на естественную текстуру поверхности. Реалистичность достигается, когда кривизна сосуда полностью совпадает с кривизной вырезанных кусков.
- Новички часто делают свои первые работы, используя только два цвета шпона – основной узор и фон. Это самое простое решение: куски дерева вырезаются по намеченному контуру и заполняют промежутки, вырезанные в фоновом листе. В результате получается красивое и легкое украшение.
- Когда каждая деталь установлена на место, создается специальная “оболочка”: каждая деталь скрепляется прорезиненной бумагой, образуя единый лист. Затем детали закрепляются на плоских деревянных поверхностях: для больших поверхностей используется пресс, а для антикварной и современной мебели – прокатный молоток.
- Для лучшего эффекта конечная поверхность может быть покрыта шеллаком или его ближайшими аналогами. Лучшие лаки могут придать поверхности дерева вид пластика.
Годы практики сделают хобби способом хорошего существования. Узнайте, как сделать маркетри из мастер-классов, видеоуроков и курсов.
Необходимые инструменты и материалы
Для работы в технике маркетри не нужно покупать множество материалов и инструментов, некоторые из которых можно найти у каждого дома. Чтобы облегчить работу, полезно склеить шпон из самодельного пресса. Необходимы следующие материалы:
- Нож для письма с дополнительным набором острых лезвий – это специальный инструмент, который позволит вам создать собственную инкрустацию.
- Два куска ДСП, на 1-2 см больше, чем конечная работа.
- Шпон интарсия.
- Клейкая лента.
- Пуговицы для канцелярских принадлежностей.
- Калька пригодится для переноса рисунка.
- Карандаш и калька.
- Клей ПВА, выпускается в виде строительного клея.
- Старые черно-белые газеты.
- Лист фанеры для резки шпона.
- Шеллак для запечатывания картины.
- Кисти различных размеров.
Чтобы хорошо выполнить маркетри, полезно следовать приведенным ниже советам:
- Подробно изучите технику и способы изготовления изделий.
- Просмотрите различные эскизы и выберите окончательный вариант рисунка.
- С помощью булавок закрепите кальку на поверхности и нарисуйте изображение на кальке.
- Возьмите ксерокс и перенесите рисунок на лист фанеры.
- Обрежьте шпон, несколько раз очертив одну и ту же линию, следя за точностью.
- При необходимости сгладьте рисунок карандашом.
- Важно оставлять небольшие зазоры между каждой деталью, размером с кончик ножа для резки картона, чтобы эффективно выровнять шпон под прессом. После того как пресс приложен к поверхности, детали выравниваются.
- Клей ПВА наносится на основу, оставляется на 30-40 минут и наносится повторно, так материал будет держаться гораздо лучше. Сами куски шпона нельзя пропитывать клеем, так как он может свернуться в трубочку и стать непригодным для использования.
- Положите листы чипборда на нижнюю и верхнюю части изделия и отправьте его под пресс, где оно будет находиться в течение суток.
- В заключение можно покрыть деревянную мебель или картину лаком, это придаст изделию большую прочность, а также создаст дополнительный блеск.
Маркетри ручной работы
Процесс создания маркетри занимает много времени и является очень сложным и кропотливым процессом. При создании изделий в этой технике важно быть очень точным и аккуратным. Стоит помнить, что мастера интарсии известны своим терпением, настойчивостью и готовностью к творчеству. Прежде чем приступить к изготовлению интарсии, необходимо вооружиться специальными материалами, просмотреть множество эскизов и выбрать лучший вариант. Такие шедевры можно сделать вручную:
- Создавайте прекрасные картины из шпона, обрамленные в элегантные багеты.
- Украсьте свою мебель.
- Создайте коробку для ваших подарков.
- Разработайте и покажите свой собственный семейный герб.
Первоначально мастера маркетри изготавливали из шпона небольшие картины и панно. Гибкость и эластичность материала позволяет ему легко прилипать к поверхностям. Картины маркетри считаются экологичными, долговечными шедеврами, которые могут служить элементом декора для многих поколений.
Маркетри также используется для украшения помещений и мебели. Уникальные продукты могут быть созданы только при соблюдении следующих условий:
- Вся мебель для оформления должна быть изготовлена из натурального дерева.
- Поверхности должны быть достаточно большими для инкрустации и вырезания узоров вручную.
- Отдельный кусок дерева будет выделяться, поэтому если вам нужно украсить кровать, вы можете добавить немного декора в прикроватные тумбочки. Таким образом, вы получите полный спальный гарнитур.
Инкрустированная мебель элегантна и изысканна. На его создание уходит много времени, но он прослужит долгие годы и станет семейной реликвией.
Маркетри также используется для создания сувениров и небольших украшений. В небольшой мозаике вы увидите множество разноцветных хитросплетений, сверкающих в солнечном свете. Шкатулка, сделанная своими руками, – хороший подарок, в нее можно вместить второй подарок и подарить его близкому человеку. Чтобы украсить шкатулки деревянной мозаикой, необходимо знать следующие правила:
- Обрабатываемый предмет должен быть изготовлен из дерева.
- Выберите орнамент и сделайте дизайн заранее.
- Дополнительно украсьте шкатулку камнями и металлом.
Декор будет зависеть исключительно от вкусов человека, которому в будущем будет преподнесен такой необычный подарок. Чтобы коробка была прочной, все декоративные элементы должны быть прочными и качественными. Фамильный герб ручной работы дополнит интерьер дома или квартиры, а также станет семейной реликвией.
Поэтому изготовление интарсии довольно сложно. Тонкая работа займет много времени, но результаты превзойдут все ожидания. Самое главное – заранее создать рисунки, на основе которых в дальнейшем будет создан орнамент.
Рисунки интарсии в технике ксилографии. Инкрустация и маркетри: инкрустация деревом
Инкрустация – это вид мозаики, в которой узоры из других материалов, в основном драгоценных металлов, инкрустируются на деревянную основу. Название происходит от старого слова “incrustatio”, что означает “покрытие”.
Вкладыши в этой работе должны находиться на одном уровне со всей поверхностью предмета. Для покрытия используются всевозможные материалы.металлы, драгоценные камни, мрамор, керамика, дерево и перламутр. Интарсия – это искусство, которое было популярно с древних времен и пользуется неизменной популярностью по сей день.
Виды инкрустации
Инкрустация может использоваться для украшения деревянной мебели, столовых приборов, ручек ножей, стен и балок. В итоге получился очень интересный узор, необычный как по форме, так и по исполнению. В зависимости от используемых материалов, мы можем определить виды инкрустации:
- Интарсия – Украшение деревянного предмета с использованием элементов, также изготовленных из дерева.
- Маркетри – Нанесение рисунка с помощью шпона (куска дерева).
- Прикосновение – Металлический предмет обогащен драгоценными металлами.
Для инкрустации используются различные материалы: камень, металл, мрамор, керамика, дерево других пород, губка, слоновая кость. В зависимости от выбранного вещества, какой метод декорирования будет использоваться.
Для начинающих маркетри из дерева – самая доступная техника. Из материала вам понадобится шпон (фанера из любого дерева). Идея заключается в том, чтобы разложить деревянные кусочки, как мозаику, сформировать нужный узор и приклеить его на подготовленную основу. Следующий шаг – тщательно отполировать и покрасить все.
Самое сложное – придумать узор и сделать рисунок будущего шедевра. Это основа, без которой невозможно создать уникальное, высококачественное, безупречное изделие. Этот вид инкрустации можно использовать при создании паркета, столешницы, картин, сувениров. Технология маркетри хоть и проста, но требует максимальной точности, терпения, усидчивости, чувства меры и эстетического вкуса.
Материалы для работы
Первое, что необходимо сделать, – это подготовить материалы. Для изготовления вкладки необходимо специальное оборудование:
- Кусачки.
- Долота и стамески различных типов.
- Плоскогубцы, сверла.
- Специальный маршрутизатор и компасы.
Материал для изготовления поделок:
- Груша.
- Бук.
- Клен.
Для инкрустации чаще всего используется материал натурального оттенка, и лишь изредка лакированный. Из одной и той же породы дерева можно выбрать не только разные оттенки, но и разные цвета. Если требуется черный цвет, используется темный орех, а частицы железа или ржавчины вытравливаются в коре дуба в течение нескольких дней. Можно получить любой цвет древесины, близкий к ее естественному цвету.Цвет груши можно приблизить к ее естественному цвету, вываривая тонкие планки в специальных красителях. Для изготовления инкрустации балки из выбранной древесины разрезаются на плитки толщиной два миллиметра. Для изготовления также используются волочение, проволока, шпон и фанера.
Интарсия, инкрустация, маркетри – техники деревянной мозаики для украшения интерьера
Сегодняшняя фотоподборка посвящена искусству деревянной мозаики, инкрустации и маркетри. Это искусство зародилось на Древнем Востоке и в Египте, а затем достигло очень высокого уровня в Древней Греции и Риме, где художники использовали для украшения различные породы дерева – клен, самшит, остролист, железное дерево и кизил. Искусство маркетри достигло своего расцвета в эпоху Возрождения в Италии, в эпоху Ренессанса и особенно в эпоху барокко. Мозаика в основном использовалась для украшения мебели и церковных сосудов. Из Италии маркетри распространилось во Францию, Германию и другие страны Центральной Европы. Сегодня очень популярно искусство маркетри, инкрустации и интарсии. Все предметы по-прежнему изготавливаются полностью вручную и являются атрибутом дорогой мебели в классическом стиле. Кроме того, существует множество художников и дизайнеров, которые создают настоящие шедевры, используя технику маркетри. Они служат прекрасным украшением любого интерьера.
Маркетри (от итальянского intarsio – инкрустация) – это инкрустация дерева по дереву. Фигурные изображения или узоры из деревянных плиток, различных по текстуре и цвету, вырезаются в углублениях на поверхности деревянного предмета (в другом виде шпона или массиве дерева). Углубление равно толщине плитки. Лицевая сторона пластин тщательно отполирована. Нижняя поверхность имеет шероховатую поверхность для лучшего сцепления с основанием. В маркетри фоном для мозаичного орнамента служит массив дерева элемента (прямой набор). Полученное изображение может быть плоским или выпуклым. В плоском маркетри грани массива дерева и вставки находятся в одной плоскости. Для создания выпуклой интарсии глубина выборки под вставками меньше высоты плитки.
Инкрустация (от лат. incrustation – покрывать слоем, корой) – это интарсия, завершенная мозаикой из кости, перламутра, янтаря, металла и других материалов. Вся поверхность тщательно выравнивается, рисунок иногда дополняется гравировкой, заполненной мастикой или смесью клея и краски, а затем покрывается прозрачным лаком.
Маркетри (от французского marqueterie – размечать, очерчивать) – художественный набор разноцветных деревянных плиток с одновременным наклеиванием непосредственно на изделие (прямой набор) или с последующим наклеиванием готового рисунка на поверхность под прессом (обратный набор).
Этапы инкрустации дерева металлом
Метод инкрустации: орнамент или другой выбранный рисунок наносится на выборочную доску с помощью компаса или специального маркера. После переноса и разметки рисунка на элемент приступают к инкрустации. Сначала проводятся прямые линии.Между ними следует поместить полоску другой древесины, а материал между зазорами выбрать на глубину два-три миллиметра.
Прямые линии на равных плоскостях объекта разрезаются специальным инструментом, в подвижной планке которого на выбранном расстоянии размещены две фрезы.
С помощью этого устройства полоска одного цвета делается немного длиннее, чем нужно, с помощью стамески или ножа, а затем отрезается до выбранной длины. Готовая полоса обрабатывается специальным клеем и вставляется в подготовленный паз. Чтобы сделать лепестки цветов или “пшеницу”, используйте круглую стамеску. Бант обрезается с обеих сторон, а затем углубление выбирается тонкой стамеской.
Вставка цветного материала выполняется аналогичным образом. Деталь приклеивается в подготовленное углубление и вбивается молотком.
Необходимые инструменты и материалы
Для работы в технике маркетри не нужно покупать много материалов и инструментов, некоторые приспособления можно найти у каждого дома. Чтобы облегчить работу, хорошо бы приклеить шпон с помощью домашнего пресса. Необходимы следующие материалы:
- Нож для письма с дополнительным набором острых лезвий – это специальный инструмент, который позволит вам создать собственную инкрустацию.
- Два куска ДСП на 1-2 см больше, чем окончательный вариант работы.
- Шпон интарсия.
- Клейкая лента.
- Пуговицы для канцелярских принадлежностей.
- Калька пригодится для переноса рисунка.
- Карандаш и калька.
- Клей ПВА, выпускается в виде строительного клея.
- Старые черно-белые газеты.
- Лист фанеры для резки шпона.
- Шеллак для запечатывания картины.
- Кисти различных размеров.
Чтобы хорошо выполнить интарсию, стоит следовать приведенным ниже советам:
- Подробно ознакомьтесь с техникой и технологией изготовления изделий.
- Изучите различные эскизы, чтобы выбрать окончательный вариант дизайна.
- С помощью скоросшивателя прикрепите кальку к поверхности, а затем обведите изображение на кальке.
- Возьмите ксерокс и перенесите рисунок на лист шпона.
- Обрежьте шпон, очерчивая одну и ту же линию несколько раз, стараясь быть точным.
- При необходимости подровняйте полученный рисунок карандашом, сглаживая изображение.
- Важно оставлять небольшой зазор между каждым куском, размером с кончик картонного ножа, чтобы эффективно выровнять шпон под прессом. После того как пресс приложен к поверхности, детали выравниваются.
- Клей ПВА наносится на основу, оставляется на 30-40 минут и наносится повторно, так материал будет держаться гораздо лучше. Сами куски шпона не следует пропитывать клеем – он может свернуться в трубочку и стать непригодным для использования.
- Положите листы ДСП на нижнюю и верхнюю части детали и поместите ее под пресс, где она будет находиться в течение дня.
- Наконец, деревянную мебель или картину можно покрыть лаком, это придаст изделию большую прочность, а также создаст дополнительный блеск.
Декорирование стен мозаикой
Мозаика прекрасно сочетается со всем интерьером дома и оживляет его своими красками.
Деревянная мозаика для стен своими руками – это не только оригинально и стильно, но и довольно практично, ведь при контакте с водой и паром материал не портится и не деформируется благодаря специальному покрытию. По этой причине деревянной мозаикой украшают гостиную и кухню, и даже сауны. Его часто используют для оформления помещений в ресторанах, кафе или офисах.
Для изготовления мозаики из дерева наиболее подходят береза, ясень, дуб, акация, клен, грецкий орех. Материал предварительно обрабатывается, очищается от грязи и тщательно высушивается. Для маркетри подходит только цельная древесина, распиленная по определенным правилам.
При оформлении стен можно придерживаться выбранного геометрического узора и сочетать его с необходимыми оттенками. Очень эффективны композиции в виде шашечек или ульев. Вы также можете разместить их хаотично по всей поверхности, и это тоже будет выглядеть как интересное дизайнерское решение.
Основными преимуществами маркетри из дерева являются:
- Используются экологически чистые натуральные материалы;
- Отбираются только прочные породы древесины, что гарантирует высокую долговечность изделия;
- Возможность создания различных декоративных элементов, так как существует множество вариаций, в которых может быть использована эта технология.
Изготовление изделий из дерева в технике маркетри – очень интересный и увлекательный процесс, но создать уникальный шедевр под силу только настоящему профессионалу. Чтобы стать настоящим профессионалом, нужно постоянно практиковаться.
ИНКРИСТАЦИЯ – (Латинское incrustatio, от in, crusta корка). 1) вырезание перевернутого узора или фигуры на декоративном камне, металле или другой поверхности декоративного камня или металла и заполнение образовавшихся углублений другими видами камня или металла. 2. покрытие …….. Словарь иностранных языков
Техника маркетри
Интарсия была предшественницей маркетри. Его использовали в Греции, Риме, Египте и на Востоке. Его часто использовали для украшения сосудов и мебели церкви и знати. В прошлом геометрические фигуры, а также изображения растений и животных были обычными украшениями. Теперь можно найти уникальный дизайн как по форме, так и по цвету.
Этапы работы в технике маркетри:
- Интарсия на дереве сложна в изготовлении, поэтому сначала нужно создать схему и в соответствии с ней вырезать детали. Для облегчения работы цвет древесины обозначен на чертеже. Сколько существует цветов, столько же должно быть и листов с данной схемой.
- Поверхность предмета должна быть очищена от пыли и грязи. Приклейте подготовленные элементы схемы на секции дерева в соответствии с цветовой схемой. Используйте самый обычный клей (ПВА), так как в этом случае бумага будет удалена.
- Напилите детали в соответствии с рисунком, отшлифуйте и отполируйте их. При необходимости обработайте края напильником или наждачной бумагой.
- Сделайте углубления в основании детали, чтобы они соответствовали имеющимся деталям. Соберите кусочки в мозаику, используя клей. В конце работы, при желании, можно покрыть изделие лаком.
Для того чтобы изделие получилось интересным, красивым и качественным, особое внимание уделяется созданию схемы-чертежа, только с ее помощью можно придать точную форму объектам. Основой этого мастерства является изучение схем интарсии в технике ксилографии. Стоит также поэкспериментировать с выбором древесины, поскольку существуют экзотические породы дерева с очень интересной текстурой.
По технике исполнения маркетри похоже на блочную мозаику, в которой делают паркетный пол и украшают стены. Тонкие плиты из различных пород дерева, отличающиеся по цвету, размеру и текстуре, заготавливаются заранее. Затем все должно быть собрано в единую композицию. Принцип: фрагменты древесины вставляются в заранее подготовленные углубления и приклеиваются к основанию. Блочная мозаика также выпускается в объемной (резной) форме. Они идеально подходят для производства гробов.
Читайте далее:- Мастер-класс "Мозаика из цветной бумаги". Для воспитателей детских садов, школьных учителей и педагогов.
- Игра в нарды своими руками и проекты.
- Цветы из тюля ручной работы, фотоурок.
- Деревянные игрушки ручной работы: проекты с инструкциями – Сайт о ремеслах.
- Украшения для стола ручной работы – 12 способов обновить и отреставрировать старый стол.
- Деревянные игрушки ручной работы, деревянные куклы, мастер-классы – Сделай сам – МирТесен Медиа Платформа.
- Поделки из джута своими руками (92 фото): мастер-классы, идеи создания изделий из джута и рогожи для начинающих.
- Денежный букет своими руками за 10 шагов.
- Самостоятельная покраска мебели в прованском стиле: принципы работы.
- Бумажная бабочка: 10 способов сделать бабочку ручной работы, пошаговые фотографии, схемы и шаблоны.