Построение рабочей модели. Масштаб 1: 87 (H0). Ширина колеи 16. 5 мм; стендовые модели, военные миниатюры

Железнодорожные рельсы своими руками

Самое главное – определить общий объем пространства, в котором поместится ваша конструкция.
Затем – выбор материала дорожки и аксессуаров.
Экзотики не будет, рельсы возьмет Piko, как самый распространенный производитель. Чтобы узнать больше о типах и видах рельсов, нажмите здесь:
http://www.piko-shop.de/index.php?vw_type=301&vw_id=30&vw_name=detail
Типичные ошибки, допускаемые новичками при проецировании:
1) Выбор минимально допустимого радиуса – не менее 420 мм и предпочтительно не менее 480 мм
2) Несоосность рельсов. Рельсы расположены так близко друг к другу, что подвижной состав на повороте ударяется о борта.
3) Расположение зданий, столбов, кривые не в просвете – подвижной состав наезжает на бордюры.
Эти три ошибки совершают даже те, кто занимается моделированием много лет и строит большие модели,
с подобными ловушками.
Если вы будете помнить об этих трех моментах, ваш макет сможет работать с 90% моделей, выпускаемых самыми разными компаниями. Исключение составят паровозы с длинной колесной базой, которые имеют радиус менее 520 мм и физически не пройдут.
Отдельно упомяну некоторые виды стрелок, которые, исходя из моего личного опыта, не следует использовать в своих макетах.

И так, определившись с местом, давайте построим основание, а перед этим попробуем проложить дорожки, с тем материалом, который у нас есть под рукой. У меня есть мебельный щит. Почему именно доска? Моя первая модель была построена из разных материалов, там была фанера, обычные доски и мебельный картон, например, ДСП.
За 5 лет все, кроме ДСП, деформировалось! Она прогнулась настолько, что рельсы в некоторых местах стали “кривыми”. В основе досок лежат прикроватные тумбочки, которые используются для хранения всевозможных вещей, но особенно часто используемых моделей.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ТРАССЫ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ТРАССЫ

Большинство моделистов, увлеченных воспроизведением железнодорожной техники, имеют дело с наборами от Pico (ГДР). Все они хороши, но общая длина дорожки, которую можно собрать из одного набора, может быть удовлетворительной только в самом начале. А что делать, если вы уже набрали обороты и решили всерьез заняться модельной железной дорогой? Покупать новые и новые комплекты, только для того, чтобы брать из них детали для лезвий? Далеко не самый рациональный способ.

Будет лучше, если вы подойдете к проблеме как настоящий моделист и займетесь ею самостоятельно. Мы рекомендуем использовать оригинальный способ изготовления дорожек, предложенный и успешно опробованный А. Кергетом из Калининграда.

Для изготовления рельсов лучше всего использовать медные стержни 2X3 мм. Такой “провод” широко используется в обмотках статора электродвигателей и в трансформаторах. После того как провод отрезан до необходимой длины, с него снимается изоляция. Для этого нужно положить проводник на наковальню и слегка постучать по нему со всех сторон молотком. Теперь просто поскребите углы острым ножом, чтобы очистить заготовку.

Следующий этап, выравнивание, выполняется более тяжелым молотком на той же наковальне. Самое главное – не расплющить проволоку. Окончательное выравнивание производится вручную.

Подложки представляют собой полосы 4X30 мм из фольгированного стеклопластика. Просто снимите заусенцы с заготовок и обрежьте края.

Рисунок 1. Калибровочная планка для обеспечения точного расстояния между направляющими.

Рис. 1. Калибровочный блок для точного расстояния между рельсами.

Рис. 2. Сборка дорожки с помощью калибровочной линейки.

Рис. 2. Сборка отвала с помощью выравнивающего блока.

Рис. 3. Готовое полотно с разъемными контактными соединениями.

Рис. 3. Готовое полотно с разъемными соединениями.

Рис. 4. Обработка рельсов для гнездовой части контактного соединения.

Рис. 4. Обработка направляющих для втулочной части шарнира.

Рисунок 5. Паз для листового металла.

Рис. 5. Жестяная канавка.

Рисунок 6. Готовая секция рельса.

Рисунок 6: Готовая часть лезвия.

Теперь настала очередь сборки лезвия. Если железная дорога должна быть неустойчивой, лучше использовать секции длиной 500 или 1000 мм. Для полуметрового пути вам потребуется 60 стекловолоконных плит (расстояние между шпалами 8,0 мм). Для точного воспроизведения размеров дорожки необходимо вырезать из твердой древесины или металла вспомогательный измерительный стержень. Намотав заготовки рельсов на стержень (расстояние между каждым витком равно расстоянию между рельсами), прижмите заготовки шпал одну за другой фольгой вверх, смочите швы флюсом и припаяйте. Лучше всего использовать паяльник мощностью 65 Вт, радиотехнический припой и флюс, состоящий из 1 части канифоли и 3 частей технического спирта. Паяйте быстро, чтобы тонкая фольга не отслоилась от текстолитовой подложки. Остается смыть остатки флюса – участок рельса готов. Еще раз проверьте, чтобы направляющие были прямыми. Выпрямлять их во время сборки совершенно бессмысленно, а в случае неисправности их проще собрать заново. Для изоляции проводов токопроводящей шины фольга на подложках разрезается посередине вдоль полотна.

Контактные разъемы. Штыревая часть формируется путем опиливания рельсов, при этом две крайние шпалы должны быть сначала отпаяны перед формированием контактного гнезда. Отмерив 8 мм от ближайшей шпалы, отрезают рельс, оставшуюся часть разрезают на отрезки 1,0X2,5 мм. Согните жесть в паз (на оправке из двух сжатых металлических пильных дисков). Внешние размеры желоба, согнутого из куска 8X18 мм, должны точно повторять сечение основного рельса. Затем установите его на укороченный кабель и спаяйте вместе с одной удаленной площадкой. Второй можно припаивать только после того, как свободная часть паза будет прижата снизу, чтобы она вошла в соответствующий паз контактного разъема.

Закругленные участки дорожки изготавливаются так же, как и прямые. Готовые изделия тщательно окрашиваются масляной или нитрокраской.

Железнодорожные рельсы ручной работы

Интересный опыт, спасибо.

Моя идея заключается в следующем. Начать производство “элитных” рельсов/рельсов с полной детализацией – отдельные шпалы, шарики, рельсовые подкладки и т.д. Рельсы самостоятельного производства пока не видят возможностей, поэтому берите готовые Если удастся наладить технологию на нужном уровне, можно будет подумать о коммерческом производстве

Это трудно, но справедливо. Я хотел сделать это сам, но решил, что лучше сначала поделиться идеей с соседями.

Итак, о мемориальных досках, если кому-то есть что сказать, пожалуйста, поделитесь информацией.

Разница в том, что вы не можете сделать лучшие рельсы, они неплохие, но внешний вид остальных по сравнению с пластиковыми молдингами можно улучшить.

А также функционально – только представьте, насколько лучше будут ходить поезда на деревянных шпалах, чем на пластиковых.

Определение размеров производится с помощью шаблонов.

Поскольку эта тема была начата, предложение – кидать сюда более конкретную полезную информацию или ссылки.

Например: блог моделиста на эту тему, с фотографиями:
http://model-railroad-hobbyist.com/node/960 . Я думаю, это интересный материал.

Если делать как показано в последнем видео сюжете, то я уже давно сам делаю путевой материал подобным образом, но рельсы пробиваю на самодельном U-образном штампе, а подложку фольгированным фигурным матом + оловянная пайка. Я сгибаю кривые к стрелочным переводам с помощью шаблона, прошиваю через 5 шпал + шаблон на ширину колеи в кривой и отсрочку.

———- Сообщение добавлено в 23:24 ———- Предыдущее сообщение было в 23:17 ———-

RailUnion.net.

П.С. Не сочтите это за пустословие, но это создает впечатление, что клиент просто недомоделирует. :down:

Re: как моделировать и с помощью чего?

Шмырсту » 13.11.2006, 09:04

О чем вы говорите?

В аналоговом варианте вся схема делится на электрически изолированные участки, длина которых немного превышает длину поезда, и к каждому из них подводится ток.

В цифровом виде все гораздо проще: в одном месте источник питания, на него подается цифровой сигнал со станции управления, и каждый локомотив имеет свой уникальный адрес, хранящийся в декодере. Читайте здесь: http://modellmix.com/guides/index.htm “Добро пожаловать в цифровой мир!” и другие интересные материалы.

Re: как моделировать и с помощью чего?

vl10 » 13.11.2006, 15:30

Раньше я занимался авиамоделированием! Раньше я делал модели струн, так что я не эксперт по авионике!

А вам Шмырштыу большое СПАСИБО!

Re: как моделировать и с помощью чего?

ValerySh » 22.12.2006, 20:24

Итак, если у нас нет опыта, следовательно, требования к модельной железной дороге – лишь бы она работала.
Если вам не нравится, что где-то в модели есть еще одна заклепка, то не читайте дальше, это написано не для вас.
Из чего сделаны рельсы?
Самые простые изготавливаются из медной проволоки. Хорошо то, что вы можете сделать дорожку с минимальным количеством соединений. Но в то же время, если это не модель, у вас возникнут проблемы с соединением звеньев.
1. возьмите кусок проволоки нужной длины и диаметром не менее 2 мм и заклепайте его на нужную ширину – это будет высота дорожки.
2. сгладьте все неровности на доске, не опиливайте верх и низ рейки – вам предстоит еще долгий путь.
3. вырежьте подложку из раскатанного теста (пленка гетинакса намного хуже). Сначала я довольствовался тем, что вырезал их ножницами по металлу.
Я не разметил его, и после резки все пришлось выпрямлять.
4 Вырежьте балластную призму из органолита обычным ножом в соответствии с планом раскладки.
планировка. Вырежьте из того же материала прямые и радиальные шаблоны шириной 16,5 мм.
5) Я приклеил шпалы к призме, используя стандартный клей “Момент”.
6. прибейте призму со шпалами к макету основания.
7. припаяйте рельсы к шпалам в соответствии с шаблоном.
8. припаяйте вторую шину. Конечно, это было сделано по шаблону.
9. с помощью напильника я зачистил головки обеих направляющих одновременно.
Через несколько дней, когда медь немного потемнела, я очистил рельсы широким плоским бруском (примерно 10×20 см, у меня был такой).
Шлифовка до тех пор, пока на рельсах не останется ни одного темного, нетронутого участка.
Естественно, я периодически перекатывал лок по рельсам.
Для электрических соединений на стыках я припаял перемычки из тонкой проволоки, которые после балансировки покрыл и исчезли.

Создание собственного макета железной дороги

Сразу скажу, что до недавнего времени у меня не было опыта в строительстве железнодорожных макетов. Поиск необходимой информации в Интернете мало что дал. Некоторые статьи “перескочили через основы” и сразу “перешли к трудностям”, напр: “а теперь мы будем делать горы” или предлагаемые модели были сверхсложными: предлагалось сразу освоить Autocad. Другие статьи подчеркивали такие банальности, как “вам понадобится молоток”.Вам понадобится молоток….“, что является ценной информацией. Все статьи, которые мне удалось найти, не соотносились с нашими целями и задачами. Я должен был сделать это сам. лично и расспрашивали в магазинах и, конечно, среди любителей.

Семейные традиции

Давайте вернемся на 12 лет назад. На фотографии ниже, в муниципальной квартире в Санкт-Петербурге, я играю со своим сыном Алешей с паровозиком, который папа подарил мне много-много лет назад, когда я еще учился в начальной школе!

Много-много лет назад в одной из квартир петербургского муниципалитета

Да, качество и надежность PIKO [1] выдержали испытание временем. В конце концов, почти каждые выходные мы с сыном собирали – разбирали – строили его….. И когда наша семья в очередной раз переезжала, каждый раз коробка с подарком от отца была на первом месте в списке вещей для перевозки. Только когда мы уехали из России в Канаду, нам пришлось оставить его позади….. а в доме моего отца, в деревне, он и по сей день там!

Цели и задачи нашего будущего соглашения

Основная цель: Психомоторное развитие ребенка.

В связи с этим воспроизводимость [2] , красота (так, чтобы его нельзя было потрогать руками) и ненужная сложность имеют второстепенное значение. Однако это не означает, что мы должны сделать “простое колесо” и “тупо гонять” локомотив вокруг него….. Другими словами, мы должны сделать модель максимально функциональной и интересной для ребенка.

Нашими целями являются:

  • развитие мелкой моторики: сцепление и расцепление вагонов, погрузка и разгрузка, строительство различных объектов на самой модели и множество других мелких действий;
  • мышление и решение проблем: это что-то вроде головоломки, например, вам нужно убрать вагон из середины поезда (не вручную, конечно, а маневрируя) и оставить его на запасном пути (чтобы он не мешал) или для погрузки и разгрузки. Это кажется элементарным, но, поверьте, эта задача иногда может быть немного “напряженной” для взрослого человека;
  • Взаимодействие между ребенком и другими играющими людьми [Например, ребенок управляет поездом, останавливает его и просит другого игрока перевести стрелку. Или ребенок ведет поезд к месту погрузки, ждет, пока другой игрок загрузит вагон, а затем перевозит этот груз;
  • обучение: дает представление о различных видах транспорта и их взаимодействии. Перевозка различных грузов (для людей мы будем использовать легковой автомобиль, для крупногабаритных грузов – платформу и т.д.) “Комбинированные” перевозки, например, мы будем загружать что-то в контейнер (непосредственно внутри контейнера), затем перевозить сам контейнер и разгружать его в месте прибытия.

Список можно продолжать и продолжать…

Основы

Давайте коротко поговорим об основах: рельсы, локомотив, вагоны и силовая установка.

Наиболее распространенной и удобной шкалой является H0 или 1:87 (∼ 90-95% всех железнодорожных моделей). Обратите внимание, что его можно записать как “H” и ноль (более правильно), а также как “H” и “O”. Ширина дорожки составляет 16,5 мм. Помните, шкала “H0” [“ash zero” или “H zero”] – ищите, спрашивайте, покупайте только такие весы!

Есть еще одна деталь. Как вы знаете, есть прямые рельсы, а есть изогнутые. Таким образом, эта “степень кривизны” измеряется радиусом. Это. Если вы собираете круг из изогнутых рельсов, вы можете измерить его радиус. Если вы планируете использовать только небольшой двухосный локомотив, нет проблем. Но если вы собираетесь использовать большой шестиосный (две тележки по три оси), он не сможет пройти с малым радиусом. Это как грузовик с длинным прицепом не может ехать по дороге с резкими поворотами. Я не буду вас утомлять, поскольку у разных производителей могут быть разные обозначения “кривизны”. Вам просто нужно помнить об этом.

Это хорошая идея, если вы купили готовый набор и нет возможности просто сделать из него “колесо”.колесо” или “ovЧто, если вам придется строить его самостоятельно с нуля? Сначала определитесь с размером макета (см. ниже). Затем вам нужно сделать набросок на бумаге. А затем рисунок можно сделать в натуральную величину. А если у вас уже есть рельсы, вы монтируете их прямо на чертеже и обводите контуром. С этой огромной “картиной” вы уже можете ходить и подбирать недостающие рельсы, просто прикладывая их к рисунку! Кстати, сейчас в продаже появились гибкие рельсы, гнутся как угодно, то есть вы можете поставить один из них вместо 4-6 обычных, а главное, этот длинный рельс может быть прямым или изогнутым, как вам нравится, в точности повторяя все ваши фантазии на рисунке!

Самым простым и дешевым является аналоговая модель железной дороги. Все просто: вы подаете электричество на рельсы (отрицательный заряд на один рельс и положительный на другой), и локомотив движется, потому что у него есть электродвигатель. При выключении тока локомотив останавливается, при изменении полярности – локомотив движется в обратном направлении. Недавно были цифровое управление. В этом случае рельсы все время находятся под напряжением, но особенность заключается в том, что на локомотив (через те же рельсы) посылается команда, например, включить двигатель, свет и т.д. Каждому локомотиву присваивается уникальный код. Если два локомотива стоят (даже бок о бок), вы можете управлять одним из них, другой не будет реагировать на эти команды. Другими словами, вы можете управлять разными поездами независимо друг от друга. Такая система намного сложнее, а ее стоимость на порядок выше.
Для наших целей и задач простой, старый и надежный аналоговое управление с недорогим блоком питания более чем достаточно.

Где купить

Многие сайты, описывающие создание макета, предлагают купить стартовый набор с полки. Если у вас нет денег и вам лень сделать что-то своими руками, это не проблема (они все равно сделают это за вас… что вы здесь делаете?). Важно помнить, что ребенок может сломать что-нибудь во время игры. Другими словами, макет не должен быть “дешевым”, но и не должен быть слишком дорогим, чтобы ребенок мог просто смотреть на него. Кроме того, нам нужны не просто одинаковые вагоны, нам нужно разнообразие: платформа, вагон с открытыми дверями (для погрузки), пассажирский вагон, танкер какого-нибудь типа и т.д. Поэтому я бы посоветовал для начала поискать подержанные наборы, а затем пополнять их по мере необходимости как новыми, так и подержанными предметами. На самом деле такие наборы “валялись” во многих. В Монреале, где мы живем, их можно купить в Marché aux puces. Там я купил стартовый набор всего за 20 долларов при обычной цене в 100 канадских долларов! Я также видел много хороших предложений здесь: kijiji.ca. Но будьте осторожны, они часто устанавливают необоснованно высокие цены! Очень хорошие цены в Udisco (магазин не работает, обновлено 2021-07-21). Вы также можете приобрести товары через Интернет, например, на ebay.com, но это в основном касается аксессуаров. Кстати, когда я жил в Санкт-Петербурге, я видел много вещей на рынке “Юнона”.

Самостоятельно построенный макет железной дороги

Можно играть на полу, но только на то, чтобы собрать поезд, уйдет 30-40 минут, после чего у вас не останется сил играть с ребенком. Тогда рельсы будут постоянно где-то разъединяться, а вагоны будут разъезжаться….. Вам придется снова и снова собирать все вместе! Вы также будете часто терять контакт, вам придется искать свободные контакты. Ваш ребенок будет ходить, наступая на рельсы, подметая построенные им объекты, и даже может наступить на поезд….. Все это время вы будете ползать на четвереньках. (Как я на фотографии выше). Я прошел через это, и это “добило” меня с сайта…..

Размер макета

Требования к производительности макета были следующими:

  • Чтобы его можно было легко перенести через дверной проем,
  • Чтобы его можно было поставить у стены (когда он не играет),
  • и что во время игры можно было ходить вокруг доски,
  • модель должна была быть как можно больше
  • что ребенок может безопасно играть “как на столе”,
  • Чтобы нам, взрослым, не приходилось ползать на четвереньках и записываться на прием к массажисту после таких игр.

Поэтому мы с Александрой измерили несколько комнат, где планировали играть в железную дорогу, произвели расчеты и пришли к выводу, что размеры составляют примерно 1,5х2 метра. Чтобы не усложнять дизайн макета, мы решили во время игры, что просто поставим его на четыре табурета.

Давайте начнем строить

Я купил 8-миллиметровую фанеру. Проверив еще раз, я установил на него все направляющие и распилил его до нужного размера.

Перед резкой установите направляющие на стол, чтобы проверить

На картинке ниже Вы можете видеть, как крепится будущая рейка. Таким же образом я установил направляющие на фанеру. до чтобы придать ему нужный размер. Сделайте железную дорогу как можно более насыщенной и интересной (если это возможно), а не просто “кругом” или “овалом”. Планируйте различные ответвления линии, чередуйте пути. Конечно, вы хотите иметь “больше железных дорог”, но вам нужно оставить некоторое расстояние по краю, чтобы локомотив или вагоны не упали на пол, когда они сойдут с рельсов. Кроме того, ребенку легче строить что-то и играть на краю модели, там можно строить различные объекты, там может быть дорога и т.д.

Монтаж направляющих в будущей модели

Такая большая фанера будет деформироваться из-за своего веса и из-за того, что ребенок будет опираться на нее во время игры. А когда фанера деформируется, деформируются и рельсы. Поэтому необходимо сделать усиление с обратной стороны. Кстати, эта арматура также поможет защитить провода, если вы захотите разместить какие-либо дополнительные электрические объекты (например, светофоры, фонари или сделать выключатели для их дистанционного включения).

Вид на стол снизу

Я долго думал, как покрыть весь макет. Сначала я хотел просто покрасить его, но это выглядело бы не очень красиво. Сами профессионалы, которые строят сложные модели железных дорог, покрывают все клеем ПВА, а сверху кладут специальную “траву”. Однако я остановилась на специальном виниловом коврике (Woodland scenics), который увидела в магазине. Я не думаю, что это идеальное решение, возможно даже, что какая-то ткань будет лучше, но, пожалуйста, обратите внимание, что это Ткань не должна накапливать статическое электричество!

Коврик для поверхности макета

Меня заверили, что этот коврик будет хорошо держаться, и посоветовали определенный клей. Видя перед собой пожилого продавца с серьезным и профессиональным выражением лица, я, естественно, поверил ему. “Крутой” научный клей оказался обычным ПВА! И, как выяснилось позже, пластик не приклеился должным образом. Поэтому будьте осторожны, перепроверяйте советы, даже если они даются с серьезным лицом ? .

Приклеивание коврика к столу

Я также прикрепил степлером край коврика к рейкам. Кроме того, мат будет удерживаться на месте направляющими, когда мы уложим направляющие на мат и прибьем их через него к фанере.

Теперь давайте посмотрим, как мы прокладываем рельсы, почему-то это важный момент, который все игнорируют.. Вы можете прибить рельсы прямо к макету, но это может усилить вибрации поезда, особенно если у вас фанера, которая не будет их эффективно гасить, а легкие вагоны могут сойти с рельсов. Поэтому дорожки покрыты своеобразным ковриком в виде насыпи. Это “под рельсами” называется балластом. Кстати, сначала я думала, что это просто для красоты, пока мне не объяснили. Балласт часто делают из пробки, в моем случае балласт состоял из двух половинок, что облегчало работу. Сначала мы собираем все рельсы на макете, правильно соединяя их контактными зажимами. Мы стараемся сделать стыки как можно более незаметными. Затем они крепятся специальными гвоздями через отверстия в шпалах (см. рисунок ниже).

Крепление гвоздями к направляющим

Затем поднимите направляющие, как на фото ниже…

Поднимите рельсы…

И задвиньте балласт под рельсы. Затем мы наносим ПВА на макет (но не на рельсы), где будет находиться балласт, и аккуратно укладываем его шаг за шагом, повторяя конфигурацию ленты. И приколоть их булавками. Будьте осторожны с клеем, у меня он попал на стрелку и пришлось очень долго ее переключать, чтобы она не прилипла!!! ? .

Укладка балласта

Еще один важный момент. После выкладывания любого участка прижмите нежно (.) рельсы и прибить их к земле. ОЧЕНЬ ВАЖНО: Шляпка гвоздя не должна быть плотно прижата к шпале! Расстояние между шляпкой гвоздя и подложкой должно быть очень маленьким, примерно равным толщине кусочка хлопка или плотной бумаги.

В следующей статье мы покажем вам этот макет в игре и расскажем о наших планах на будущее.

    – Немецкая компания, производящая все для модельного железнодорожного транспорта, была основана еще во времена ГДР и до сих пор является одной из ведущих компаний в мире.
  1. “Копирование” – это термин … Многие люди делают модели железных дорог, очень похожие на свой прототип, то есть копию. При этом они собирают поезда таким образом, чтобы локомотив и вагоны соответствовали друг другу по времени использования, месту использования …
  2. Помните, что дети могут играть друг с другом (или со взрослыми) примерно с четырех лет, что означает взаимодействие, например, один ребенок “подъехал” на машине, подождал, а другой загрузил ее и “поехал дальше”. До этого они играли “параллельно”, можно сказать, “в одной песочнице, но не друг с другом”.

Это базовый макет железной дороги HO.
Мы создали новый макет. Продолжение темы ЗДЕСЬ .

8 Комментариев на “Создание собственного макета железной дороги”

Добрый день, прочитал вашу статью – как сделать железнодорожную модель своими руками. Я хочу сделать модель и установить ее между эскалаторами в здании (идущими вверх и вниз) с первого этажа на второй. Уровень лифта (диагональ) 7 метров, ширина между эскалаторами 1 метр, примерная длина путей может составлять 16-25 метров.
На каком основании вы утверждаете, что проект будет работать? Какие трудности могут возникнуть

Доброе утро. Прошел год…. Не возникнет трудностей, если вы построите его в виде спирали, с большим количеством туннелей (beauty…. горы, реки, луга).

Этот макет уже устарел, и мы сделали новый складной макет железной дороги в масштабе HO, размером 3 м на 1,5 м. При разработке нового макета мы использовали программное обеспечение, которое оказалось чрезвычайно полезным. Наша новая планировка – это новый уровень, гораздо более интересный… и мы напишем об этом, когда у нас будет время.

Читайте далее:
Сохранить материал?