Мастер-класс (для педагогов) “Волшебный театр носков своими руками”.
Целевая группа: Воспитатели групп раннего возраста в Чунском районе.
Цель: Распространение и передача личного творческого и профессионального опыта по изготовлению театральной куклы из носков с последующим ее использованием в детской игре.
-знакомить с техникой изготовления театральной куклы, используя в работе подручный материал (носки);
– развивать творческую инициативу, фантазию, воображение и ручные навыки;
-формирование интереса к театральной деятельности, популяризация новаторских идей, авторские аранжировки.
Курс мероприятия
Доброе утро, уважаемые коллеги! Я пригласила вас на мастер-класс, который назвала “Волшебный театр носков своими руками”.
Театр – Это вид искусства, который предполагает художественное отображение реальности через драматическое действие.
Театральная деятельность – это творческая активность ребенка, связанная с моделированием образов, связей, с использованием всех видов выразительных средств: мимики, жестов, пантомимики
Кукольный театр – Один из самых доступных и увлекательных для детей способов обработки и формулирования впечатлений, знаний, эмоций. Постановки кукольного театра часто используются с дошкольниками на всевозможных материалах, особенно на авторских или народных, которые близки и понятны детям этого возраста. Такая постановка вызывает большую эмоциональную реакцию, конечно, дети хотят поделиться своими эмоциями, рассказать о том, что произошло. Однако дети еще не умеют говорить в разговорной манере. Поэтому цель учителя – поддержать детей с помощью различных методов и сосредоточиться на правильном использовании слов в речи, на правильной синтаксической структуре в детском рассказе, на правильном произношении слов и т.д. Кукольный театр способствует развитию речи, воображения и мелкой моторики у детей. Сделать свой собственный домашний кукольный театр по силам каждому родителю, особенно если в увлекательный процесс вовлечены дети.
Кукольный театр из различных подручных материалов, подходящих по размеру:
– одноразовая пластиковая посуда;
– рулоны туалетной бумаги;
– круглые сырные коробки.
Куклы в театре, сделанные своими руками, могут:
– Наденьте кукол на палец;
– на руку твою;
Важно: изготовление кукольного театра требует времени и терпения, но результат порадует детей
Кукольный театр
Персонажи из носков забавны тем, что у них есть только голова с открытым ртом на длинной шее. Из носков создаются гуси, змеи и фантастические персонажи.
Интересные поделки на “театральную” тему, сделанные детьми, развивают воображение и помогают проявить творческие способности, присущие каждому ребенку. Психологи считают, что такая работа снижает уровень стресса у детей.
Куклы из носков своими руками не требуют больших усилий, и их очень легко сделать. В вашем доме всегда найдется несколько пар вязаных или махровых носков, готовых к выбросу. Их умелые руки дадут им вторую жизнь. Носки для кукол из его рук получаются очень радостными и яркими. Дети будут счастливы с ними, ведь они могут устроить кукольный театр и придумывать различные интересные сюжеты. Всем нам знаком сильный эмоциональный восторг ребенка, когда взрослый играет с ним, когда кукла в руках мамы или папы превращается в живое, одухотворенное существо. Ребенок искренне общается с игрушкой, реагирует на нее, смеется вместе с ней. Но еще интереснее провести время с мамой или папой и придумать свою собственную сказку, создать своего персонажа. Совместные мероприятия помогают сблизить взрослых и детей, найти время для общения и обмена впечатлениями о прошедшем дне.
Этапы создания куклы:
1. пришейте картон к пятке куклы, чтобы придать ей нужную форму.
2. клей во рту.
3. создать картину.
Примеры кукол из носков для творческого вдохновения. – Уважаемые родители, поскольку первые два шага достаточно трудоемки, мы предлагаем вам вместе с детьми заняться непосредственно созданием уже готовых изображений кукол-носков. Для создания прически шерстяные нитки наматываются на руку, собираются в середине в пучок, который обрезается по краям, пришивается или приклеивается к голове. Косы могут быть заплетены. Для глаз можно использовать цветной фетр, аппликации из ткани, пуговицы, бусины или люверсы, которые продаются в любом магазине для рукоделия. Имеющиеся глазки пришиваются или приклеиваются к верхней части носка. Чем больше глаза, тем смешнее выглядит игрушка. Нос можно сделать из цветных пуговиц или бусин. Язык делается из фетра и приклеивается ко рту. Если вы собираетесь сделать какое – либо животное, можно добавить усы из ниток, рожки или уши из фетра и т.д. Здесь все зависит от вашего воображения. Родители и дети работают вместе (учитель отвечает на вопросы и помогает делать кукол). Мягкая музыка. – Ваши марионетки готовы. Сказка начинается… Этой куклой очень легко управлять. Ребенок надевает его на руку, а затем открывает и закрывает рот, двигая пальцами внутри. С этими милыми и простыми в изготовлении игрушками детям будет интереснее отвечать на вопросы, учиться рассказывать истории и обогащать свой словарный запас. Потому что детям легче и интереснее разыгрывать сказочные события от лица сказочного персонажа.
Волшебный театр носков своими руками .
Сколько красивых, ярких, красочных или просто хороших носки которые нам пришлось выбросить только потому. : для дырку в носке. Носить такой носок не только неудобно, но и неприятно, поэтому мы с сожалением выбрасываем столь любимый и красивый предмет одежды. Если бы вы собрали их все, то увидели бы, что на протяжении всей жизни мы только выбрасываем горы ненужных вещей и “обувь” (полосатые, цветные, однотонные, цветочные, ромбические и т.д.) играют не последнюю роль. Однако, проявив немного смекалки, творчества и щепотку безумия, вы можете получить замечательные игрушки, за которые ваши дети будут вам благодарны.
Прежде всего, нужно порыться в своем гардеробе и, наконец, без тени сожаления выбрать эти носки которые ты больше не будешь носить. Конечно, слишком грубая или слишком блеклая одежда не принесет нам пользы, поэтому мы не будем рыться в мужских шкафах. Самое необходимое находится в женской или детской секции. Мы выбираем самые интересные, разноцветные или просто красочные носки и думаем, какое животное мы сделаем из этого носка. Зеленый носок – крокодил, желтый – цыпленок, синий – слон, серый – волк и т.д. В общем, необходимо воображение.
Что же вы можете с ними делать? Ну, вы можете сделать забавную куклу ! Для этого согните носок в области носка, отрежьте излишек и пришейте его с изнаночной стороны, чтобы получить “рот” . После этого сшейте “глаза” , “рот” , “носик”. Для этого используйте разные пуговицы или с помощью клеевого пистолета приклейте ненужные помпоны. Из тканей делаем шиньон, пришиваем его или приклеиваем с помощью того же пистолета.
Кукольный театр играет важную роль во всестороннем развитии детей дошкольного возраста. Через героев театральных постановок дети получают уроки доброты, дружбы, справедливости, трудолюбия и правдивости. Существует множество видов кукольного театра. Для организации театральной деятельности можно использовать игрушки и куклы промышленного производства (настольные театры, бибабо) или сделать их самим из подручных материалов. Я заинтересовался театром кукол из носков. И я с удовольствием делюсь с вами технологией изготовления кукол.
Нам понадобятся следующие материалы:
1.носки. 2.Нити. 3.Глаза (могут быть готовыми или вы можете сделать их сами из цветного картона, фетра, драпа или другого плотного материала). 4.Лупа (из красного материала, фетра) 5.Клеевой пистолет
Уважаемые дамы и господа, как видите, технология изготовления куклы из носка проста. И если у вас есть желание, каждый может его сделать. Процесс его создания очень увлекателен. Желаю вам родить новых сказочных персонажей, которые, несомненно, понравятся вашим детям.
Кукольный театр из носков
Автор: Татьяна Беседина
Организация: Муниципальный детский сад № 23 “Тополек” пос. Тимирязевский
Местонахождение: поселок Тимирязевский, Челябинская область
Автор: Пашковская Ольга Сергеевна
Организация: МДОУ “Детский сад общеразвивающего вида №23 “Тополек” пос. Тимирязевский
Население: Челябинская область, п. Тимирязевский
Важную роль здесь играет кукольный театр. Она развлекает и воспитывает детей, развивает воображение, учит чувствовать ситуацию, создает эмоциональный настрой, расслабляет детей и укрепляет их уверенность в себе. Кукольный театр – это не только развлечение и забава, но и целая техника с необыкновенным дидактическим и воспитательным эффектом, которая помогает детям понять основные социальные понятия (добро и зло, правильно и неправильно). Для того чтобы превратить театральные занятия в увлекательный и творческий процесс, необходимо органично сочетать эстетическое воспитание с развитием практических кукольных навыков.
Театральные игры с куклами всегда нравятся детям. Дошкольники с удовольствием играют: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают им советы и перевоплощают их в тот или иной образ.
Театральные игры всегда радуют и часто заставляют детей смеяться. Каждый образ, созданный ребенком, уникален. Она сочетает свои характерные черты с личностью ребенка, его манерой держаться и выражать себя. Большое и многогранное влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как мощное, но ненавязчивое педагогическое средство, потому что сам ребенок испытывает от них удовольствие и радость.
Существует множество видов кукол, которые можно использовать в работе с детьми: марионетки, перчаточные куклы, пальчиковые куклы.
Помимо самого спектакля, кукла может быть
1 – средство, облегчающее общение;
2 – средство диагностики психологических и личностных качеств.
Кукла в руках педагога – незаменимый помощник в воспитании и обучении детей. Сама игрушка создает атмосферу сердечности, тепла, доброты, взаимопонимания, дарит положительные эмоции. Получая положительный заряд, тело открывается для добра и красоты.
Познакомившись с психолого-педагогической и методической литературой по проблеме организации театральных игр с дошкольниками, мы разработали план работы в этом направлении в условиях ДОУ.
Во-первых, необходимо создать в группе центр для театральной игры, обогатить его различными видами кукольного театра, учитывая возраст детей, а также выделить место для костюмерной и гримерной. В группе уже созданы некоторые виды театра: пальчиковый театр, настольный театр, би-бо. Увлеченные идеей создания чего-то нового, мы решили создать театр носков и привлечь к его созданию детей и родителей. Конечно, сейчас в магазинах большой выбор детских игрушек и игр. Но, во-первых, такие игрушки не всегда доступны, а во-вторых, игрушки, сделанные своими руками, полезнее во всех отношениях. Кроме того, дети испытывают огромную радость от такого общения с родителями и гордость за изготовленный продукт. Делать кукол из носков – очень веселое занятие. Особенно весело наделять каждую куклу уникальными и неповторимыми чертами характера. Это не обязательно должны быть люди – животные и инопланетяне тоже могут стать отличными игрушками!
Для изготовления куклы-носка вам понадобится как минимум один чистый носок (выбранного вами цвета), картон, ножницы, клей ПВА и аксессуары: волосы (их можно сделать из ниток), глаза, пуговицы, бусины и т.д. Не используйте слишком толстые или с дырками носки. В этом методе не нужно делать никаких разрезов, поэтому подойдет любой материал. Однако если вы планируете использовать ножницы, вам нужно выбрать материал, который не будет сразу же истираться (например, хлопок). Характер куклы также зависит от материала, из которого она сделана. Например, носки с точками можно использовать для создания леопардов, гепардов, далматинцев и так далее. Полосатые носки делают зебры, тигры и кошки. Однотонные носки можно использовать для создания различных персонажей, например, из белого носка можно сделать мышку, а из серого – слона. Помните об этом при выборе носков, и пусть материал и цвет носков помогут вам выбрать окончательный образ вашей куклы.
Цвет, размер и количество глаз на выбор. О, и место для шитья тоже. Поэкспериментируйте с расположением глаз в разных местах носка, прежде чем приклеить их. Вы можете сделать глаза очень близко друг к другу, но в любом случае удачная позиция может быть не сразу очевидна. В конце концов, это ваша кукла, так что творите, как вам нравится. Мы предлагаем следующий алгоритм работы:
- Вырежьте из картона овал шириной не более носка. Сложите его пополам.
- Выверните носок наизнанку. Положите его плашмя на стол.
- Приклейте внутрь сложенный картонный овал и вставьте в него носок. Оставьте до полного высыхания.
- Разверните носок, натяните его на картон так, чтобы у куклы получился улыбающийся рот.
- Сделайте язык из красной ткани и приклейте его внутри рта.
- Приклейте или пришейте глаза, нос и язык.
- Украсьте своего персонажа по своему усмотрению.
Куклы для театра кукол должны быть изготовлены с учетом всех санитарных норм; куклы должны быть эстетически оформлены и размещены в театральном центре в соответствии с их назначением.
Дети старшей группы любят придумывать и разыгрывать сценки самостоятельно в свободное время. На занятиях по театральной деятельности отрабатывается умение эмоционально передать образ выбранного персонажа: использование интонации, мимики, жестов, характерных особенностей походки. С помощью театральных костюмов и атрибутов гардероба группы разыгрывают небольшие по содержанию детские стишки, известные сказки: “Колобок”, “Репка”, “Теремок”.
Дети нашего детского сада часто посещают театр, смотрят детские спектакли, знакомятся с театральными профессиями, узнают, чем занимаются участники театрального действия (актеры, режиссер, гример, художник по костюмам, осветитель и т.д.). Если создать детям условия для театральной игры, можно решить многие образовательные и воспитательные задачи: от ознакомления с общественными явлениями, развития речи и ума до физического совершенствования.
Театральные игры с использованием кукол из носков.
Условия для организации кукольного театра:
- Детям интереснее, когда они не только говорят, но и играют в сказочных персонажей.
- Написать сценарий (определить роли, мизансцены, авторские слова) перед началом пьесы
- Подготовьте и поставьте пьесу:
- Украшения должны быть продуманными, художественными, легко и быстро меняться.
- Внешний вид кукол должен соответствовать возрасту и психологическому профилю персонажей.
- Речь и голос. Детские роли – громкий, звонкий голос; бабушка, дедушка – замедленная речь, приглушенный голос; непослушный – бас, громкий; животные – имитация звуков. Рот марионетки открывается дважды за слово. Обратите внимание на дикцию, ваш голос должен быть громким и четким, так как ваш голос звучит из-за экрана. Хорошее знание текста необходимо, чтобы не отвлекаться от своего персонажа.
- Движения марионеток. Она должна соответствовать характеристике персонажа, его эмоциональным состояниям.
- При показе кукольного спектакля позаботьтесь о музыкальном сопровождении (пригласите музыканта, подберите аудиозаписи в правильном порядке);
- Репетиции обязательны, так как отрабатывается слаженность всех исполнителей и работа обеих рук.
Работа с марионетками.
- Куклы-носки должны быть такого же качества. При управлении куклой рука – это голова, а большой палец – рот.
- Не позволяйте кукле быть статичной во время представления. Марионетка может поворачиваться, кивать: реагировать на реплики и действия других персонажей.
- Марионетка не отрывается от земли. Он должен входить и выходить на расстоянии. Постепенно.
- Работая на экране с куклой, старайтесь не показывать руку кукловода. Это нелегко, если кукла сделана из носка.
- Голова кукловода не должна выступать из-за ширмы. Не прикасайтесь к экрану во время воспроизведения. Никакие посторонние звуки не должны доноситься из-за экрана.
Кукла из носков может быть другом группы.
Куклу из носков можно использовать в качестве друга группы. Не слишком часто ребенок может потерять интерес.
- Для диалога в игровой форме;
- Для общения в период адаптации;
- В классе (приложение);
- Для воспитания моральных качеств (как вести себя…, непослушание);
- В организации досуга (приносит письмо);
- Для создания настроения в день рождения;
Преимущества кукольного театра.
Какие уроки мы извлекли для себя?
1. помните, что даже самая дорогая интерактивная игрушка, робот или компьютерная игра не смогут заменить радость общения с родителями и сверстниками.
2. В постановке кукольного спектакля ребенок может не только участвовать, но и придумывать сценарий, а любимый персонаж оживает и может говорить голосом мамы или папы.
3. использование кукольного театра может помочь детям понять понятия добра и зла, хорошего и плохого, помочь им преодолеть свои страхи, вдохновить детей на действия.
4. кукольный театр – это отличный способ развить творческие способности ребенка! При подготовке спектакля ребенок чувствует себя маленьким актером, певцом, художником, музыкантом, испытывает целый спектр эмоций, во время исполнения этих ролей заново открывает себя, свои таланты, борется со своими страхами.
1. aculova O. Театральные игры // Wychowanie Przedszkolne, 2005, № 4, с. 24.
2. Артемова Л.В. Театрализованные игры для дошкольников: книга для воспитателей ДОУ.- М.: Просвещение, 1991.- 127 с;
3. Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста. Москва, “Вако”, 2011, 255 с.
4. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Москва. Мозаичный синтез. 2010. 119 с.
5. Доронова Т.Н. Развитие детей в возрасте от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности. 2012. 287 с.
6. Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр для дошкольников. М., Просвещение, 1982, 192 стр.
7. программа От рождения до школы / под редакцией Н. Вераксы, М. Мозайка-Синтез, 2014.
ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ “НА ИГРОВОЙ ПОЛЯНЕ
Занятия по развитию речи детей подготовлены для старшей группы общеразвивающего вида по программе “От рождения до школы” и обеспечивают закрепление материала по дифференциации звуков [л – р]. Учителя сделали кукол из носков Тигра и Рысь специально для класса.
- Образовательная область: Развитие речи
- Тема урока: Звуковая культура речи: дифференциация гласных l – r.
- Содержание программы:
- обучение детей выделению звуков л-р в словах, фразовой речи, обучение слышать звук в слове, определять его место, называть слова с заданным звуком
- развитие речи и фонематического слуха;
- развитие любознательности и коммуникабельности.
- Работа над словарным запасом:
- активизация словарного запаса: поиск слов с заданными звуками.
- Индивидуальная работа в классе: повторение произношения, .
- Более ранняя работа с детьми при подготовке педагогического материала с детьми: разучивание слоганов со звуками [л – р].
Здравствуйте, дети! Я хочу начать сегодняшний урок с истории. Сядьте и послушайте. (Учитель использует кукольных персонажей для диалога).
– Однажды на поляне в лесу встретились два зверя. И они разговаривали:
Тигруля думал и думал, и чесал голову, но никак не мог понять, кто это. Затем он решил задать другой вопрос:
– Кто твоя мать?
– Я ничего не понимаю. Такого животного не существует!
– Тогда вы говорите неправильно. Вы не можете произнести этот звук.
Как вы думаете, что это за звук? (Р) Что это за зверь? (Pussycat). Из всех звуков р звук р – самый сложный и запутанный. Многие дети не могут приехать, в том числе и наша Рысь. Поэтому наша общая задача – помочь Рысёнку “обрести” этот звук. Чаще всего вместо p произносится звук, похожий на l. Кстати, даже вороны не сразу могут стонать. В течение недели я наблюдал, как взрослый ворон зовет ворона: “Клюв, клюв, клюв”. Но ворона-мать терпеливо повторяла: “Карр-карр-карр”. И рассердился ребенок и сказал: “Клюв-клюв-клюв”. Но однажды утром ворона заговорила, и это прозвучало примерно так: “Каллум, Каллум, Каллум”.
Тогда Тигруля решил помочь ворону и предложил:
– Кажется, я знаю, что делать!
-Что? Это напугало Рысь.
– Не бойтесь! Побежим на игровую поляну, там ты быстро научишься произносить голос Р. (Учитель просит детей побежать с Рысью на игровую поляну. Здесь много людей! Да, вы знаете себя и назовите мне животных, которые умеют рычать. (Ответы детей: львы, леопарды, медведи и т.д.) Давайте все превратимся в этих животных, сделаем круг (дети встают в круг) и закроем лица лапами. Теперь это уже не лапы, а двери. Теперь играйте:
“Не стучите в эту дверь,
Животные должны спать!
Если вы постучите,
“Если вы постучите, животные будут рычать! Р-Р-Р!” (Учитель в центре круга стучит в “дверь”, тот, на кого стучат, рычит. Сыграйте несколько раз, и дети возвращаются на свои места).
– Я нахожу слова повсюду:
в небе и в воде,
на полу, на потолке,
на моем носу и на моей руке!
Разве вы не слышали?
Нет проблем! Давайте поиграем в WORD!
Найдите различные слова с гласным /r/ и положите их в корзину. Например, я нашел слово “гром” в небе. (Дети называют слова и кладут их в корзину: кровать, морковь, мяч, рука и т.д.)
– Молодец! Корзина, полная слов. Давайте дадим его рыси, чтобы она научилась произносить /r/ голосом. И я предлагаю игру под названием “Рыбаки”. (Два человека держатся за руки – это рыболовная сеть, остальные дети – рыбы). Произнесите эти слова:
“Ловля рыбы у реки.
С помощью старой рыбацкой сети,
Рыба сразу же прыгает в лунки,
И их улов невелик.
(“Рыбы” плавают, “рыбаки” пытаются их поймать, те, кого не поймали, становятся “рыбаками”). Вот сколько рыбы мы поймали. Давайте сядем и поиграем с рыбкой. Теперь я произнесу слова. Если вы слышите звук “Р”, дайте рыбке поплавать, если слышите звук “Л”, накройте рыбку рукой. (палка, береза, стоял, рыжий, зебра, бежал, муравьи, белки, танцевать, ловить, рыбаки)
Теперь давайте поиграем с языком. Посмотрите, кто прилетел? (Magpie) Она принесла нам языковые загадки и загадки о языке. Ри-ри-ри-ри за сорокой!
– Ла-ла-ла-ла вышла со двора.
– Арр-арр-арр-арр там висит фонарь.
– Йир-йир-йир на снежной птице Йири.
На игровой поляне животные придумали новую игру – они называют свое имя, произнося только первый и последний звук: например, лев (л, – в) Попробуйте и вы: учитель показывает картинки животных тигра, леопарда, лисы, лося, бобра, рыси.
Расскажите, пожалуйста, с какими звуками мы сегодня играли. Что больше всего запомнилось вам на этом уроке?
– Научились ли вы произносить звук /r/? Нет, без проблем. В детском саду не все дети умеют произносить звук /r/. Чаще приходите на игровую площадку, и вы научитесь. (Дети прощаются с Рысью и Тигром, и урок заканчивается).
Сделай сам кукольный театр из носков. Нарисуйте на куске картона овал шириной с носок. Ребенку будет проще всего обвести носок по контуру, чтобы придать ему форму. – презентация
Презентация: “Кукольный театр с использованием носков “Сделай сам”. Нарисуйте на картоне овал шириной с носок. Ребенку будет легче всего придать стеклу круглую форму”. – Транскрипт:
1 Сделай сам кукольный театр из носков.
4 На картоне нарисуйте овал шириной с носок. Вашему ребенку будет проще всего очертить стеклом два круга рядом друг с другом и соединить их прямыми линиями.
5 Вырежьте наш овал и сложите его пополам. Хорошо прижмите складку. Приклейте носок к овалу.
11 Кукольный театр Сделайте забавных персонажей кукольного театра из обычных носков, картона, пуговиц и бусин. 1 Вырежьте из картона овал шириной не более носка. Сложите его пополам. 2 Выверните носок наизнанку. Положите его плашмя на стол. 3) Приклейте сложенный картонный овал к центру и приклейте к нему носок. Оставьте до полного высыхания. 4) Переверните носок, натянув его на картон так, чтобы у выреза куклы получился улыбающийся рот. 5 Приклейте глаза, нос, уши и язык.
13 com_content&view=article&id=45: http:// com_content&view=article&id=45: Автор презентации: Солодухина Юлия Сергеевна
Экономия денег: я превращаю старые носки в кукол для кукольного театра дома, дети счастливы
Очень часто после стирки остается только один носок. Почему это происходит – мы не знаем. И бывает так, что второй лежит в ящике стола годами, ожидая найти свою вторую половинку. Но его пара так и не найдена.
Не спешите выбрасывать одинокие носки. Из них можно сделать игрушки для детей, особенно если они когда-то принадлежали им. Взрослое нижнее белье не подходит для этого мастер-класса, если только вы не являетесь поклонником красочных, экстравагантных носков.
Полосатый заяц
Чтобы научиться делать красивые игрушки, нужно практиковаться и начинать с самых простых поделок. Чулки отлично подходят для изготовления маленьких тряпичных игрушек. Давайте начнем с пошива полосатого зайчика.
Материалы:
- Полосатый носок – 1 штука.
- Пуговицы – 2 штуки, если возможно, купите готовые люверсы для изготовления поделок.
- Холлофайбер или другой наполнитель.
- Иглы разных размеров.
- Нить цвета носков.
- Катушка черной нити.
- Игла.
- Ножницы.
- Карандаш.
- Бусина.
- Атласная лента.
Алгоритм работы
После подготовки всех материалов можно приступать к работе. Для носков игрушек подойдет любой цвет, в этом случае оттенок не важен. Возьмите носок, который вам больше всего нравится, и начинайте работать.
- С помощью ножниц отрежьте верхнюю резинку от трикотажа и небольшой кусок ткани с противоположного края.
- Сложите ткань так, чтобы пятка была обращена вверх.
- Нарисуйте линии ушей карандашом. Они будут удлиненными и закругленными в верхней части.
- Возьмите ножницы и аккуратно разрежьте их по нарисованным линиям.
- Вденьте в иглу нитку того же цвета, что и носок, и аккуратно прошейте по контуру ушей. Затем переверните их на лицевую сторону.
- Возьмите вату или холофайбер и с помощью иглы набейте уши зайца как можно аккуратнее.
- После ушек наполните все тело наполнителем и ниткой с иголкой затяните низ носка.
- Начните с мордочки зайца. Если вы не уверены, что сможете хорошо вышивать, можно просто нарисовать мордочку на ткани. Если вы уверены в хорошем результате, рекомендуем вышить все детали мордочки черной нитью.
- С помощью клея прикрепите глаза к мордочке.
- Закрепите нижнюю часть рисунка стежком. Приколите его как следует по кругу и затяните узел.
- Осталось только украсить нового обитателя вашей коллекции игрушек. Для этого сделайте бант из атласной ленты и пришейте в центр большую бусину. Бант можно прикрепить к голове зайчика или сбоку в качестве элемента одежды – решать вам.
Такая интересная игрушка понравится любому ребенку. А если вы начнете делать куклы из носков своими руками, то мастер-класс будет для него очень увлекательным и интересным.
Какую игрушку можно сделать
С помощью этих одиноких носков можно сделать куклу для театра. Это не требует много времени и усилий. Вам понадобятся следующие материалы:
- зеленый носок;
- картон;
- клей;
- карандаш;
- прищепки для одежды;
- войлок нескольких цветов;
- шерстяные нитки;
- декоративные глаза.
В этом мастер-классе мы покажем вам, как сделать дракона или динозавра из носка. В зависимости от цвета носка можно сделать разных животных. Список необходимых предметов будет более или менее одинаковым, а вариации зависят только от вашей фантазии.
Лепка снеговика
Чтобы сделать снеговика, вам понадобятся пошаговые инструкции и немного терпения. Процесс создания не будет очень сложным, поэтому вы можете сделать такую поделку вместе со своим ребенком.
Материалы:
- Новый носок белого цвета.
- Наполнитель.
- Черные бусины.
- Маленькие пуговицы.
- Растягивающаяся нить.
- Помпон для носа, если его нет, материал оранжевого цвета.
- Маленький помпон для шапки.
- Атласная лента.
- Горячий клеевой пистолет.
- Ножницы.
- Иглы.
- Черная нить.
Алгоритм выполнения задания:
- Возьмите носок и заполните его наполнителем примерно на ¾.
- Завяжите нить чуть ниже резинки. У вас должен быть свободный край.
- Оберните резинку вокруг головы снеговика, чтобы получить ровную шапку. Если у вас нет термоклеевого пистолета, сшейте их вместе ниткой. Если у вас есть термоклеевой пистолет, вы можете просто приклеить его, чтобы предотвратить распутывание.
- После перевяжите тело снеговика в двух местах, создавая комковатое туловище.
- На лицо пришейте или приклейте бусины, они будут служить ему глазами.
- Пришейте пуговицы на два других чурбачка, украсив их таким образом.
- Вырежьте из ткани треугольник и наполните его ватой, чтобы получилась морковка, приклейте ее к лицу снеговика.
- Используя иголку и нитку, вышейте рот игрушки. Вы можете использовать любые нитки, которые вам нравятся.
- Украсьте шапку красивым помпоном на макушке.
Куклы в капроновых колготках
При изготовлении куклы необходимо иметь:
- бутылка и ножницы;
- капроновые колготки телесного цвета;
- ткань;
- провод;
- два глаза;
- поролон и синтетический материал;
- тесьма и бечевка.
Размер внутренней канистры зависит от того, какую подарочную бутылку вы хотите поместить внутрь. Верхнюю часть канистры нужно обрезать и поместить бутылку внутрь, чтобы посмотреть, выйдет ли бутылка. Оберните бутылку пенопластом снизу доверху и пришейте сверху. На талии кукла завязывается шнурком. Чулок укладывается поверх всей пены, сверху помещают синтетический материал для создания объема на животе и попе.
Сделайте руки из проволоки, также обмотайте их поролоном и синтепоном. Сшейте вместе два края колготок и наденьте их на руку. Прикрепите руки к туловищу куклы. Используйте белую ткань для рукавов, сделайте 2 одинаковые детали и используйте одну деталь в качестве основной ткани.
Вырежьте из синей ткани прямоугольник, ширина которого должна быть такой, чтобы он образовывал низ брюк, и положите его на дно бутылки. Когда брюки будут надеты на бутылку, приклейте красную ленту к поясу.
Лицо для игрушки
Вместо головы мы используем горлышко половины бутылки ниже плеч. Оберните поролоном и прострочите, затем сделайте то же самое с синтетическим материалом. Отрежьте материал колготок и натяните их на голову. Для мимики мы делаем пряжу для куклы.
Чтобы сделать это хорошо и красиво, вам нужно посмотреть видеоуроки или фотографии с сайта. Чтобы придать объем щекам, губам и подбородку, добавьте синтетический материал. Разделите верхнюю и нижнюю губу, сделав складку посередине, вы можете сделать ямочки. Сделайте уши, добавив синтепон под капрон, также сделайте бровные дуги и глазницы.
Заключительный этап
Завяжите верхнюю часть чулка, отрежьте то, что торчит, и пришейте скальп на место. Сделайте такие же усы, пришейте глаза. Для украшения рубашек используется сутаж, тапочки или туфли изготавливаются из тканей и синтетических волокон.
Существует множество способов использования носков, перчаток и колготок для изготовления игрушек. Это увлекательная работа, даже для ленивых, а творческий процесс вызывает привыкание. А сколько подарков можно создать из этих поделок. Не нужно выбрасывать вещи, если на них не хватает пары или есть дырки.
Поделки развивают моторику, воображение, мышление и фантазию. Дети, которые делают это дома, могут легко делать это на уроках технологии.
Кукольный театр
Все маленькие дети любят смотреть импровизированные кукольные представления. Так почему бы не сделать это дома? Каждый член семьи может принять участие в веселье, а сделать кукол для театра очень просто. Специфика их изготовления одинакова, а украшаются они по-разному, поэтому получаются разные персонажи.
Создание змеи
Посмотрите внимательно на выкройку, и вы увидите, как правильно разрезать носок, чтобы сделать отверстие овальной формы. Это позволит создать перформативный рот.
Материалы:
- Носок.
- Красная ткань.
- Зеленый фетр – небольшой кусочек.
- Нитки.
- Безопасные булавки.
- Иглы.
- Картон.
- Игрушечные глазки для поделок.
Творчество:
Подготовив все материалы, можно приступать к работе.
- В соответствии с рисунком сделайте надрез на носке и пришейте вставку из красного материала в форме овала. Так создается рот.
- Вырежьте кусок картона и пришейте к нижней стороне, это придаст игрушке прочность при сгибании пальцев руки.
- Пришейте или используйте клеевой пистолет, чтобы приклеить вырезанный из фетра язык змеи к внутренней стороне рта.
- Прикрепите две люверсы в верхней части.
Вот и все, первый импровизированный актер домашнего кинотеатра готов. Остается составить ему компанию, пока вы играете.
Собака из кукольного театра
Вам также не понадобится много времени, чтобы сшить этот персонаж.
Материалы:
- Носок.
- Картон.
- Карандаш.
- Ножницы.
- Пуговицы или глазки для поделок.
- Черная ткань – это небольшой кусок.
- Хлопковая шерсть.
- Игла.
- Нить.
- Кусок красного и коричневого фетра.
- Клей.
Создание:
Это не сложная задача, но обратите внимание на схему. Всегда полезно ознакомиться с процессом до начала работы.
- Возьмите картон и вырежьте овал. Примечание: она не должна быть шире чулка.
- Сложите картонный овал пополам.
- Переверните носок изнаночной стороной наружу и аккуратно расправьте его на столе.
- Склейте кусок картона и приклейте его к носку.
- Оставьте до полного высыхания.
Пока носок сохнет, можно вырезать детали морды и ушей собаки.
- Когда носок высохнет, переверните его и согните так, чтобы получилась мордочка собаки.
- Нитки на ушах и языке.
- Возьмите черную ткань и вырежьте небольшой круг. Проденьте нитку через край круга и затяните ее, затем положите внутрь шарика небольшой кусочек ваты.
- Затяните его как следует и пришейте нос к пасти собаки.
- С помощью горячего клея приклейте глаза.
Вот и все, работа по изготовлению собаки для кукольного театра закончена. Следуя тому же алгоритму соединения деталей, можно сделать медведя, только уши будут круглыми, в отличие от собаки. Изменяя различные варианты мордочек и деталей на них, можно создать множество различных персонажей для кукольного театра.
Советы по изготовлению игрушек из носков
Как и в любом деле, существуют свои премудрости и рекомендации по изготовлению игрушек из носков. Соблюдая эти простые правила, вы сможете сделать очень милые игрушки в домашних условиях.
Чем занять детей во время карантина: самодельный кукольный театр
Домашний кукольный театр – один из лучших способов провести время с семьей и устроить маленький праздник практически из ничего. “Литтлван рассказывает о том, как начать, где взять сценарии, что можно купить готовое и что можно сделать самому.
Существует множество видов домашнего кукольного театра. Персонажи могут быть сделаны из чего угодно: не только классические носки и перчатки, серьезные палочные или напольные куклы, но и “актеры” из Lego или пластилина, а также бумажные персонажи. Начнем с выбора формы театра.
Кукольный театр
Конечно, самыми ценными будут куклы ручной работы, вырезанные и сшитые вашей мамой или бабушкой, сделанные специально для каждого представления. Такой кукольный театр по праву будет считаться вашей семейной историей и сокровенным достоянием. Когда дети вырастут и станут родителями, они, без сомнения, будут с гордостью рассказывать своим внукам, как вы когда-то сделали для них эти двери-ширмы и этих животных. Изготовление кукол – отличный способ привлечь бабушек к участию в постановке. Я уверена, что многие из них с радостью возьмутся за пошив персонажей на заказ или изготовление костюмов.
Однако если у вас не хватает таланта или терпения, чтобы заняться изготовлением игрушек, вы можете использовать готовые. Подходит в качестве детских игрушек и наборов, продаваемых в магазинах. Самодельные игрушки с удовольствием помогают в импровизированных спектаклях и домашних играх, а готовые наборы обычно создаются под конкретные истории и сказки: Колобок, Белоснежка, Маша и Медведь. Однако, проявив немного фантазии, вы уже можете комбинировать эти символы: Маша и Белоснежка встречают козу и семерых козлят и все вместе сражаются с драконом.
Важной частью театра, как по техническим причинам, так и для создания особой атмосферы, является экран. Экран сразу же разделяет пространство на сцену и кулисы. Он превращает обычную комнату в настоящий зрительный зал.
Здорово, если папа, дедушка или старший брат могут взять экран. Затем вы можете написать или вышить на нем название вашего театра или сделать дополнительные крючки, занавески и карманы. Одним словом, максимально подготовьте его к будущим выступлениям.
Но даже готовые, магазинные экраны, а их в продаже сейчас очень много, тоже делают свое дело: они говорят юным зрителям, что все происходит на самом деле. Это действительно театр!
Некоторые готовые варианты: 1, 2, 3.
Театр носков
Театр, для которого в каждой семье уже есть все необходимое: носки, пуговицы, толстые нитки, ножницы, картон. Вот, собственно, и весь набор, необходимый для игры в носки. При желании можно добавить бусины, броши и банты для украшения кукол.
Театр носков – пример минималистского театра: просто наденьте носок на руку, откройте ему рот, и он готов к выступлению и встрече с вашим ребенком. Успех спектакля в этом случае больше зависит от таланта актеров и их способности прочувствовать характер, чем от пышности декораций и сложности костюмов.
Чаще всего в этом жанре выступают взрослые: они играют и придумывают, а дети слушают и смотрят. Попробуйте предложить поменяться ролями: ребенок будет выступать, а взрослые – зрителями. Мы уверены, что у вас будет много открытий и приятных моментов. Если малыш Соки согласится, конечно.
Мы любим шоу носков, потому что они показывают нашим детям, что простые, обычные вещи могут скрывать целую историю! А иногда для того, чтобы привести в движение волшебство, достаточно одного старого носка и пары пуговиц.
Театр теней
Если бы у нас была театральная премия, Театр теней определенно победил бы в категории “Самый загадочный и мистический”. Ни цветов, ни материалов, ни текстур. Только силуэты персонажей. Зрители угадывают остальное. Это, пожалуй, самая сильная сторона театра теней: он предлагает бесконечный резервуар воображения.
Несмотря на видимость, вам не нужен специальный экран или проектор, чтобы превратить свой дом в теневой кинотеатр. Все, что вам нужно, – это стена или белая ткань и простой факел. Работает даже фонарик, встроенный в телефон.
Сделать персонажей для шоу довольно просто: достаточно нарисовать и вырезать их силуэты, а затем для удобства приклеить их на деревянные палочки.
Театр оригами
Возможно, одной из самых полезных вариаций на тему театра является театр с персонажами и декорациями, собранными с помощью схем оригами. Возможно, вы удивитесь, но историй оригами с приложенными к ним схемами моделей в интернете очень много. Напомним, что оригами известно своей пользой для развития мелкой моторики, логики, памяти и пространственного воображения как у взрослых, так и у детей. А возможность сложить все символы для “Репки” или “Колобка” может стать отличным упражнением.
Персонажей оригами легко сделать, легко хранить, легко восстановить или заменить в случае потери.
Кроме того, одним из преимуществ такого театра является возможность организации спектаклей в любом месте: дома, в автобусе, на природе, в поездке. Все, что вам нужно, – это несколько листов бумаги и знание узоров наизусть.
Пальчиковый театр
Идеально подходит для интимных постановок и для малой, как говорится, сцены. С пальчиковыми актерами весь ваш мир действительно может превратиться в театр: пальчиковые персонажи могут быстро вылезать из-под стола, из-под одеяла, из карманов курток и пальто и даже выглядывать из-за раскрытых книг или из углов комнаты.
Актеры-пальцы хорошо работают не в больших, серьезных постановках, а в спонтанных играх или даже просто в мизансценах. Попробуйте потренироваться с ребенком на только что прочитанных историях, что особенно полезно для маленьких детей. У маленьких детей, как правило, есть любимые книги, которые они знают наизусть, и они могут подсказать “актерам”, которые забыли текст.
Мы любим пальчиковый театр, потому что он не требует трудоемкой и долгой подготовки: достаточно надеть на палец выбранный вами персонаж и немного изменить голос. И все, ваше выступление началось! Матери упражняют свое воображение и вспоминают себя в детстве, дети учатся слушать, концентрироваться и погружаться в историю. Причуды берут передышку, и общая усталость постепенно уходит, оставляя место для взаимного интереса.
С чего начать?
Если вы уже определились с реквизитом и униформой (тени, носки, куклы), остается только выбрать постановку и распределить обязанности. Здесь есть два варианта, и оба хороши: вы можете сделать театр для ребенка и театр с ребенком.
Первый вариант – отличный сценарий для детского праздника и повод забрать домой всю компанию маленьких зрителей. Затем юный помощник вырезает билеты, приглашает гостей, усаживает их на стулья или пуфик, словом – вся театральная деятельность. Сценарий, режиссура и актерская игра – привилегия взрослых. Вы можете сделать сюрприз и успеть подготовить представление, пока ваш ребенок гостит у бабушки или занимается в кружках.
Второй вариант – это хороший способ для малышей и детей постарше проявить свою спонтанность и креативность. Быть режиссером – сложно и ответственно, пробовать себя в роли актера – весело и непредсказуемо, брать на себя роль художника по свету или суфлера – важно и необычно. Проводить время за подготовкой вместе с мамой и папой – бесценно. Если вы наберете в поисковике “сценарий домашнего театра”, то сразу же получите десятки ссылок, каждая из которых содержит ролевые сцены для постановки. Как правило, это русские народные сказки и классические истории. При желании вы можете легко использовать готовые скрипты.
Однако мы советуем вам пойти другим путем и для своего сценического дебюта выбрать историю, наиболее любимую вашей семьей. Любимые герои и приключения обязательно вовлекут детей в подготовку или активный просмотр спектакля. Ваш ребенок может предложить, как должен выглядеть костюм главного героя, декорации или решение конкретной сцены. Как и в настоящем театре, лучше ставить спектакль, который действительно трогает вас и вашего ребенка, который вам нравится и который вы готовы читать и смотреть снова и снова.
Вдохновиться
-
- со сценариями, советами, обзорами представленных декораций для кукольного театра.
-
- Кукольный мастер, художник-кукольник о том, как сделать свой собственный театр дома.
-
- Куклы 1820-х годов для детских праздников и домашнего театра.
- И разыгрывать сценарии различных жизненных ситуаций (потеря, развод родителей).
Купить
Если нет времени и желания открывать кукольную мастерскую на дому, можно просто купить готовые наборы, декорации и ширмы. Их можно приобрести во многих магазинах на любой вкус и кошелек: перчаточные куклы, деревянные куклы, ручные куклы, марионетки, тростевые куклы. Например: 1, 2, 3.
Читайте далее:- Мастер-класс "Лоскутная кукла своими руками". Для воспитателей детских садов, школьных учителей и педагогов.
- Мастер-класс для педагогов "Кукольный театр своими руками. Куклы в перчатках".
- Как сделать куклу-большевичку 25 см: сшить своими руками, инструкции.
- Русские обереговые куклы: их разновидности, значение, описание и фото.
- Как вязать крючком схемы вязания кукол из видео и фото.
- Сборник игр и упражнений для развития мелкой моторики. Для воспитателей детских садов, школьных учителей и педагогов.
- Кукла Мотанка – оберег: виды, значение, как сделать, как использовать, как избавиться.
- Куклы ручной работы, шаг за шагом с фотографиями.
- История куклы-марионетки. История куклы-марионетки. / Культурное наследие / Babycakes. Фотографии кукол. Одежда для кукол.
- Цветы из тюля ручной работы, фотоурок.