Консультация «О технике «бумагопластика». Для воспитателей детских садов, школьных учителей и педагогов

Советы по технике «Бумагопластика».

После изучения обширной литературы по этому вопросу: «техника «бумагопластики»»консультацию, которую я предлагаю вам, коллеги.

Бумага и картон — самые привычные материалы. А какие поделки можно из них сделать! Поэтому бумага стала популярным материалом в декоративно-прикладном искусстве.

«Бумагопластика». само название техники говорит о том, что работа в ней основана на одном из свойств бумаги — способности «запоминать форму», т.е. пластичности. Так что же такое «производство бумаги»?

«Папермейкинг» — это техника создания полуобъемных (рельефных) и объемных бумажных изделий. История «бумажного производства» связана с созданием бумаги. Он не только стал основным материалом для писем и книг, но и благодаря своим свойствам: податливости, послушности, способности сохранять определенную форму, оказался прекрасным материалом для творчества.

Мы говорим о важности «бумажного творчества» для развития детей. Общение с бумагой оказывает значительное влияние на общее развитие ребенка. Даже В. А. Сухомлинский сказал: «Разум ребенка находится под рукой. Любая работа с бумагой — складывание, вырезание — дает возможность выразить свою индивидуальность, развивает творческое мышление, воображение, ловкость рук и мелкую моторику, помогает приобщиться к миру прекрасного, способствует приобретению навыков конструирования, дидактической и исследовательской работы, опыта работы в команде, умения слушать и видеть точку зрения других. Ребенок знакомится с «бумажным искусством» в возрасте 2-3 лет — это занятия по аппликации.

Можно сказать, что все работы, связанные с изменением формы листа бумаги, уже являются техникой «бумагопластики».

Виды работ в технике «бумагопластика» таковы (начнем с самых простых форм и наиболее доступных для детей):

1. простая аппликация

(от лат. «аппликация») — наклеивание готовых кусочков цветной бумаги на плотную основу — картон (это для маленьких детей; для более старших — процесс вырезания кусочков — самостоятельная работа).

2. отрывная аппликация или бумажная мозаика

— это процесс заполнения контуров изображения. Все просто и доступно, как при сборке мозаики. Основа — это лист картона, на котором нарисован контур рисунка, который нужно заполнить кусочками цветной бумаги. Цветная бумага рвется вручную.

3) объемные приложения

— Скомкайте весь лист бумаги или его часть, с последующим распрямлением и выкладыванием контура рисунка на картон. Загните края бумаги внутрь. Для дошкольников полезны цветные салфетки. При определенной сноровке можно использовать цветную бумагу. Трехмерные аппликации часто называют просто «бумажным материалом».

Разновидностью объемной аппликации являются:

— Скручивание салфеток в жгуты и выкладывание узора;

— Скатывание шариков из салфеток и выкладывание узора.

Каждый вид аппликации связан с познавательной деятельностью и оказывает большое влияние на развитие умственных и творческих способностей детей.

Этот вид аппликации больше всего любят дети.

4.

— Вырежьте небольшой квадрат из цветной гофрированной бумаги, вставьте проволоку в центр квадрата и скрутите бумагу вокруг проволоки. Полученные маленькие бумажки приклеиваются клеем ПВА к рисунку на плотной бумаге или картоне, не вынимая стержня, и только потом стержень вынимается. Каждый последующий кончик приклеивается рядом с предыдущим так, чтобы не оставалось зазоров.

— Контуринг (конечные карты размещаются по контуру изображения);

— плоские (концевые полосы расположены близко друг к другу по всей поверхности изображения);

— трехмерные (прищепки приклеиваются под разными углами к поверхности листа для создания трехмерного изображения;

— многослойные (концы вклеены друг в друга).

5. папье-маше

(в переводе с французского «жеваная бумага») — легко формуемая масса, изготовленная из смеси бумаги и клея (обычно ПВА). Делайте муляжи, маски и игрушки из папье-маше. С детьми старшего дошкольного возраста легко создавать простые формы (миски, блюдца, стаканы). Работа выполняется в два этапа:

1. непосредственно изготовление формы для папье-маше;

2. покраска высушенной формы.

Изготавливая поделки в этой технике, дети приобретают навыки графического и художественного изображения предметов, приобретают навыки обработки впечатлений в силуэтной, образной и творческой формах.

6 Оригами

(в переводе с японского — «сложенная бумага») — это древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Корни искусства оригами уходят в древний Китай, где была обнаружена бумага. Традиционный, классический способ — это работа с квадратом, взятым за основу. Каждая фигурка делается из квадрата большего или меньшего размера путем складывания бумаги. Определенная цепочка взаимно трансформирующихся исходных листов-квадратов от начала работы до ее завершения — такова техника изготовления оригами. Это игровая технология, бумажный конструктор, который способствует устойчивому интересу к образовательной деятельности и обеспечивает преемственность между обучением и игрой.

Для сложных фигурок оригами используются базовые элементы: квадрат, треугольник, книга, дверь, блин, рыба, лягушка, птица и т.д. С их помощью можно создавать более сложные формы. В последнее время разновидность модульного оригами выделилась в отдельный жанр. Поэтому мы будем придерживаться его.

7. модульное оригами

— Одним из популярных вариантов оригами является модульное оригами, в котором вся фигурка строится из множества одинаковых частей (модулей). Каждый модуль формируется по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путем вставки один в другой. Этот вид работы в технике «папокопластика» для дошкольников слишком сложен, поэтому проводятся очень простые формы (например: «Рождественская гирлянда» — работа выполнена с детьми старшего дошкольного возраста на занятиях, образец и мастер — класс можно увидеть в моем блоге).

8. Киригами

(в переводе с японского означает «резаная бумага») — вырезая, разрезая, сгибая и скручивая, мы создаем различные формы и изображения из обычного листа бумаги. Примером простого «киригами» являются снежинки. Помимо снежинок, можно вырезать различные цветы, паутину и другие декоративные элементы.

9 Квиллинг .

(«птичье перо») — искусство скручивания длинных и узких полосок бумаги в спирали, изменение их формы и объединение полученных фрагментов в объемные или плоскостные композиции.

В отличие от оригами, которое зародилось в Японии, искусство скручивания бумаги появилось в Европе в конце 14 — начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изысканные медальоны, скручивая концы бумаги из птичьих перьев с позолоченными краями. При ближайшем рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они сделаны из тонких полосок золота. В 15 веке это считалось искусством. В XIX веке это было развлечением для дам. На протяжении большей части 20-го века о нем забыли. Только в конце прошлого века квиллинг снова стал искусством. В России искусство квиллинга считается корейским и известно как бумагокручение. Технику квиллинга с детьми старшего дошкольного возраста можно использовать для изготовления объемных открыток, создания декоративных панно. Каждая композиция квиллинга состоит из бумажных элементов разной формы, склеенных или склеивающихся между собой. Обычно тонкие полоски бумаги скручивают в рулоны (роллеры), которые затем слегка скручивают и придают им форму.

10. складывание диафрагмы

(«радужное складывание») — рисунок заполняется тонкими полосками бумаги, которые накладываются под определенным углом на Iris-узор, создавая интересный эффект закрученной спирали. Очень редко используется в работе с детьми дошкольного возраста.

11. бумажная скульптура

— это искусство моделирования трехмерных композиций из бумаги и создания на их основе трехмерных бумажных скульптур. Это новый, современный вид искусства — «бумагопластика». (введена в конце 20-го века). В основе техники лежат следующие приемы: биговка, фальцовка, высечка и склеивание. В настоящее время он широко используется в дизайне интерьера, создании авангардной моды и других областях. В работе с детьми дошкольного возраста эта методика неприменима из-за своей сложности.

В заключение я хотел бы привести слова Канта:

«Рука — это мозг человека, который вышел наружу».

Это большая статья, поэтому образцы работ будут показаны в продолжении.

Всего наилучшего по случаю Дня влюбленных. С Днем Святого Валентина. Сегодня, в честь Дня Святого Валентина, мы с детьми решили сделать объемные «валентинки» для наших любимых. Эта техника была новой для детей.

Бумажно-пластиковая валентинка — очень интересная техника создания бумажных композиций. Технику бумагопластики можно разделить на четыре части. Подготовка материала,.

Все о бумаге, пластике

Все о производстве бумаги

Бумажный декор для дома переживает свой звездный час: экологичный, простой, недорогой и «сделай сам» — он снова в моде. Бумажные гирлянды делаются из крафт-бумаги, гигантские снежинки, звезды и георгины — из пакетов для бутербродов. И этот список можно продолжать и продолжать. И вместо того, чтобы теоретизировать, вы можете опробовать эту красоту на практике — сделать бумажные украшения своими руками. В этом помогает многогранный бумажный пластик.

Бумага пластик

Другое название этой тенденции — бумагопластика, означает художественное создание бумажных арт-объектов. Так создаются трехмерные картины, открытки, портреты, панно, украшения. Есть техники, которые не представлены в чистом виде — есть их смесь, например, аппликация и вырезание. Есть и совершенно оригинальные истории, где трудно назвать технику, она не очевидна. И это здорово, что можно работать с бумагой, возможности если не безграничны, то огромны.

Бумагопластика зародилась в Азии, если рассматривать ее как чистую форму творчества. Япония, Южная Корея и Китай являются регионами его происхождения. Но он уже успел покорить западный мир, что даже нашло отражение в дизайне современных интерьеров.

Иногда бумагопластику сравнивают со скульптурой, что вполне объяснимо: в обоих случаях материал создает изящный образ. Процесс развивается постепенно, отдельные части создаются отдельно друг от друга, а затем сшиваются вместе, образуя единое целое.

Где сегодня используются продукты, созданные в бумажном производстве, мы узнаем далее.

  • Украшение дома. Стоит сделать несколько журавликов оригами, подвесить их на нитку и закрепить на красивой толстой ветке, как в комнате появится эксклюзивная подвеска. Сейчас такой эко-декор очень актуален.
  • Арт-объект. Из бумаги создаются вещи, которые должны находиться в музее: они отражают мастерство человека, уникальность его идей и воплощения.
  • Украшения. Для постановок (пусть и часто любительских), кукольных театров, поделки из бумаги могут оказаться полезными.

Кроме того, это прекрасный творческий опыт. Работая с бумагой, вы можете развивать свои художественные навыки, практиковаться в тонких манипуляциях, в действиях с деликатным материалом. Часто используется бумага, которая должна идти в макулатуру (остатки, упаковка), и смысл такого повторного использования очевиден.

Одним словом, история бумажного пластика пишется прямо сейчас, отчасти благодаря доступности материала и, конечно, возможностям Интернета, чьи огромные ресурсы идей достойны повторения.

Обзор типов

Мы должны более подробно остановиться на некоторых видах производства бумаги, поскольку они являются наиболее популярными и доступными.

Аппликация

Кажется, что все знакомы с ним с детского сада и знают его особенности и характеристики. Однако сегодня приложения гораздо сложнее и интереснее тех поделок, которые каждый из нас делал в детстве. Например, очень популярны трехмерные приложения, где изображение появляется в несколько слоев. Есть фон и передний план — и еще несколько между ними. Самый простой способ создать такой образ — это использовать двусторонний скотч.

Существует применение, которое создает коллаж, когда одно изображение создается полностью из различных кусочков бумажных носителей (от журнала до обертки от чая).

Скрапбукинг превратил скрапбукинг в нечто еще более элегантное, тонкое и особенно ценное. Это не значит, что техника находится в пределах досягаемости ремесленников и тех, кто хочет заниматься филигранью. Из квадратного листа бумаги, линейки и красивой идеи можно также создать трогательное, эмоционально выразительное произведение. Аппликация — это не просто искусство сборки изображения из тщательно подобранных кусочков бумаги, это идея, которая подается таким образом.

Piecing

Это также очень интересный вид поделок из бумаги. Создаются изображения и объекты С помощью объемных бумажных элементов. Например, контурное выжигание характеризуется обрамлением контура изображения витками бумаги. А если стоять на плоскости, то конечные детали (так называют элементы техники) располагаются вертикально, плотно укладываясь друг на друга. Объемная облицовка еще интереснее: Торцевые бумаги скручиваются с разной степенью плотности, прикрепляются к поверхности под разными углами наклона, при этом получаются очень красивые сюжетные композиции.

Сам наконечник представляет собой трехмерный элемент, сжатый в конус или воронку. Последние пряди можно сравнить с мазками кисти: много мазков создают картину, много прядей создают произведение в этой уникальной технике. Конечно, это занятие подойдет тем, кто обладает терпением и высокой мотивацией.

Папье-маше

Бумага-маше — не новая техника, она была популярна в Советском Союзе, и сегодня художники перерабатывают ее очень интересными способами. Кстати, это французское слово переводится как «жеваная бумага». И бумажная масса действительно становится главным «ингредиентом» будущего поделки, хотя и не единственным. Бумага, из которой формируется трехмерная форма, должна быть влажной, чтобы она стала податливой и вязкой. И только высушенный продукт готов к покраске, к преображению.

Как работать в этой технике, вкратце: Сначала вы рвете на мелкие кусочки газету, тонкую писчую бумагу или салфетки (можно даже взять листы из блокнота). Должно быть много частей. Далее вам понадобится форма для изготовления бумажного слепка. В школьные годы многие, наверное, брали простую стеклянную банку, которую потом превращали в вазу. В настоящее время используются формы из бумажной массы, специальные детали, изготовленные специально для бумажной массы, а также предметы ручной работы и даже воздушные шары. А затем, используя ПВА, кусочки бумаги укладываются в несколько слоев.

Самое интересное происходит, когда эти слои хорошо высыхают, конструкция становится твердой и может быть разрезана для удаления формы. Затем можно добавить еще несколько слоев, дать им высохнуть и раскрасить. Из него делают декоративные маски, игрушки, всевозможных животных, сувениры, вазы и тарелки.

Оригами

Японское искусство складывания бумажных фигурок любят почти во всем мире: Он аккуратен, лаконичен, очень интересен творчески и может увлечь людей всех возрастов. Первоначально оригами использовалось только в религиозных церемониях, но теперь оно украшает дома, гостиные, творческие помещения и многое другое. В основе творчества — квадрат простой бумаги, а вместе с ним ловкость рук и никакого мошенничества.

С помощью этой техники можно сделать как маленького кота (за пять шагов), так и замысловатого оленя или медведя (на это не хватит времени). Существует множество техник, которым можно научиться, углубившись в азиатское искусство. И это, даже в самых простых разновидностях, очень органично смотрится в интерьере, например, несколько бумажных корабликов на подоконнике радуют глаз, создают весеннее настроение, придают какую-то труднообъяснимую легкость.

Киригами

Киригами — это архитектура, и перевод слова «вырезанная бумага» не передает всей сложности и очарования этой архитектуры. Он относительно молод: ему около 40 лет. Сначала мастер выбирает шаблон, затем вырезает детали, а чтобы придать изделию объем, лист придется развернуть.

Звучит просто, но сделать это гораздо сложнее: техника требует усидчивости и умения выполнять искусные, но очень осторожные действия.

Киригами часто встречается в макетах детских книг. И когда ребенок листает такое издание, герои произведения буквально стоят перед ним, что создает особую динамику повествования. С киригами следует обращаться аккуратно, как при складывании, так и при раскладывании. И это того стоит — есть особая магия, когда из плоской бумаги получается трехмерное изображение сцены. Не зря людей, занимающихся этим искусством, называют не только бумажными архитекторами, но и бумажными фокусниками.

Квиллинг

Это искусство появилось более пяти веков назад, но русскоязычным оно известно уже несколько десятилетий. Долгое время его любили только европейцы. Этот термин переводится как «птичье перо». На самом деле, иногда квиллинг называют бумагокручением, хотя последний термин более информативен и не ограничивается искусством складывания фигурок из полосок.

Равные полоски действительно можно использовать для создания простых форм: кубов, кругов, ромбов. Также можно делать цветы и различные элементы, образующие сложные узоры. Например, с помощью техники квиллинг можно сделать елочную игрушку — и не просто обычные снежинки, а Снежную королеву. Вы можете сделать панно на тему сказочного леса, подводного мира, космоса и т.д. Не обязательно приклеивать полосатые фигурки на поверхность — это лишь один из вариантов использования данной техники.

С чем вам нужно работать?

Сначала сама бумага. Начните с офисных листов, обычной цветной бумаги, листов для акварели. Затем путем творческого поиска попробуйте различные варианты: оберточная бумага, декоративная бумага, мелованная бумага, бархат, переработанный материал и т.д. Используйте страницы старых книг, школьные тетради, салфетки и многое другое.

Что еще может пригодиться:

  • ножницы — и желательно несколько видов ножниц: большие для резки, маленькие для работы в труднодоступных местах;
  • линейка — не только для создания прямых линий, но и для оптимизации складок;
  • карандаш и ластик — для маркировки;
  • клей — ПВА является самым продаваемым, но также используются клей-карандаш и горячий клей;
  • чертежные принадлежности — Иногда необходимо завершить работу, например, нарисовать глаза на бумажной птице.

Для тех, кто любит работать с бумагами, имеет смысл научиться сортировать их: по папкам, коробкам, а может быть, файлам или органайзерам. Иногда может пригодиться даже самый маленький кусочек красивой, фактурной бумаги для этикеток.

Простые ремесла

Чтобы не пугать новичков, которые не представляют, как «приручить» хрупкую бумагу, можно предложить им простой мастер-класс. Это всегда заканчивается хорошо.

Вернее, они делают это потому, что они цветы.

  1. Подготовка материалов. Вам понадобятся ненужные журналы, клейкая лента или аналогичный материал, острые ножницы, шампуры для барбекю, ПВА или горячий клей.
  2. Журналы постраничноЖурналы разбираются на страницы, выбираются только самые яркие и красочные. Каждая страница сложена на четвертинки по длине, а затем окантована по краю сгиба. До края не хватает всего сантиметра.
  3. Теперь пришло время сделать сами бутоны: Получившуюся ленту с кисточками оберните вокруг верхней части шпажки и закрепите клеем или клейкой лентой. Из него можно приготовить хризантемы или астры.
  4. С помощью ленты с бахромой оберните несколько петель вокруг шпажки: Это сделает букет более цветочным. Для нескольких петель свободный край кисточки можно заправить внутрь.
  5. Шпажку следует обернуть зеленой лентой.Лепестки растений можно свободно срезать из тех же журналов.

Пушистые цветы готовы! 3, 5 и более «пушистых цветов» могут стать полноценным украшением интерьера — достаточно подобрать для них «подходящую» вазу.

Японская бумажная кукла — мастерство показано ниже.

  • Это забавное ремесло подходит как для детей, так и для взрослых. Это смогут сделать дети младшего школьного возраста. Для приготовления: коврик (желательно), любая красивая бумага или папиросная бумага, черная и белая бумага, ножницы, маркеры для обводки черт лица.
  • Лучше всего вырезать элементы на коврике для моделирования. Две белые круглые заготовки (голова) соединены полоской (шея), которая первоначально сложена пополам. Вместо горлышка можно использовать палочку от мороженого, но подойдет и бумага.
  • Два куска кимоно складываются друг на друга, при этом более короткая сторона сгибается, образуя воротник. Голову можно склеить клеем. Затем заготовку необходимо «сложить»: сначала влево, затем вправо. Затем отогните одну треть кимоно на левую сторону и сделайте то же самое с правой стороной. Уголок внизу можно элегантно заправить.
  • Рукава сделаны из полоски ткани, сложенной втрое.. Затем деталь складывается и приклеивается к задней стороне.
  • Для волос обычно используется черная гофрированная бумага, но подойдет и обычная цветная бумага. Один круг формирует волосы, убранные назад, другой полукруг — бахрому. Его следует подстричь вместе с бахромой.

Чтобы подвесить куклу, можно сделать отверстие в верхней части и продеть через него нитку.

По такому же образцу делаются и другие красивые японские куклы. Кимоно — это акцент в поделке из бумаги. Чем ярче он будет, тем лучше: на нем могут быть изображены красивые птицы, красочные бабочки, стилизованные рыбы, орнаменты — что угодно.

Любой узор или схему можно авторитетно модернизировать. Бумагопластика всегда открыта для творчества!

Бумагопластика как искусство для детей и начинающих: схемы и пошаговые инструкции

Бумага — удивительный материал, иногда трудно представить, как из довольно хрупких листов создается такая красота, когда видишь некоторые поделки. В последнее время он стал очень популярен среди ремесленников благодаря своей доступности и разнообразию техник. Каждый может найти для себя увлекательный вид творчества. Сегодня редакция Homius проведет несколько мастер-классов по изготовлению бумаги, наши схемы и пошаговые описания помогут вам легко освоить этот новый вид искусства.

Пластика из бумаги: пошаговые схемы для мастеров

Что такое производство бумаги?

Слово «бумагопластика» означает создание удивительных предметов на основе ключевого свойства материала — сохранять форму. Пластичность позволяет создавать трехмерные композиции и скульптуры. Это не новый вид искусства, но только в конце 20 века бумагопластика была признана как отдельное направление искусства.

Из бумаги можно создать уникальные предметы интерьера

Список инструментов для работы с бумагой

Список инструментов для работы с бумагой довольно прост:

  • ножницы;
  • макет ножей;
  • скальпели;
  • ПВА;
  • двусторонняя лента и скотч;
  • иглы;
  • квадраты;
  • пинцет;
  • кисти;
  • шило;
  • компас.

Это не полный список всех инструментов, которые могут вам понадобиться.

Образец ножа

Набор для квиллинга

Набор для квиллинга
ФОТО: vishivashka.ru

Коврик для творчества

Коврик для творчества
ФОТО: startali.ru

Правила выбора бумаги

При выборе бумаги стоит учитывать следующие правила:

  • Текстура бумаги должна быть ровной, без дополнительных пятен и загрязнений;
  • Пластичность; при сгибании не должно быть морщин;
  • Оттенок должен быть ровным и однородным.

Важно! Самое главное, на что следует обратить внимание при выборе бумаги, — это ее качество. Поделки, сделанные из некачественных материалов, будут выглядеть так же.

Цвет должен быть однородным

Цвет должен быть однородным.
ФОТО: gproxx.com

Имеются готовые наборы для отдельных техник

Для некоторых техник имеются готовые наборы
ФОТО: akvarel72.ru

Бумагопластика: семинары по различным техникам работы с бумагой

Многие общеобразовательные программы предлагают дополнительные занятия по изготовлению бумаги, названия которых зависят от изучения той или иной техники. Давайте более подробно разберемся с наиболее популярными типами и их особенностями.

Поделки из бумаги ручной работы в технике аппликации

Программа дополнительного образования обеспечивает знакомство детей с аппликацией уже в детском саду. Дети сами начинают создавать открытки на разные темы и поделки с персонажами и предметами из цветной бумаги. Простые поделки предполагают вырезание деталей, создание рисунка и приклеивание их на рабочую поверхность. В нашей галерее вы можете выбрать схемы для поделок из бумаги для детей 6-7 лет.

Второй вид аппликации — отрывная, более сложный вариант, при котором все элементы просто отрываются без использования ножниц. Программа дошкольных мастер-классов по бумажным поделкам направлена на развитие творческих способностей и воображения детей. Они необходимы для создания гармоничного рисунка, заполнения контура элементами и выбора правильной цветовой палитры.

Поделки из бумаги как искусство для детей и начинающих: схемы и пошаговые инструкции

Поделки из бумаги как искусство для детей и начинающих: схемы и пошаговые инструкции

Бумажное творчество для детей и начинающих: пошаговые инструкции

Бумагопластика для детей и начинающих: пошаговые инструкции

Статья на эту тему:

Бумагопластика как искусство для детей и начинающих ремесленников: пошаговые инструкции

Геометрические формы для применения В виде: транспорта и домов, птиц и мелких животных, насекомых, идеи для самых маленьких, аппликации для детей 3 лет, для детей 4-5 лет, для детей старшей дошкольной группы, для учащихся 1-2 классов, для учащихся 3-4 классов — в нашем издании.

Техника склеивания бумаги для начинающих

Относительно новым видом производства бумаги является техника обертывания. Фотографии трехмерных аппликаций для начинающих представлены в нашей галерее. Он создается из смятых листьев или мелких элементов в виде косичек, скобок, шариков, из которых формируется окончательная композиция.

Коллективная работа Бумажная пластичность Взгляд изнутри или понимание техники бумажной пластичности

Что побудило меня написать этот пост? Желание наконец понять, что такое бумагопластичность, потому что когда-то в институте эту технику нам преподносили определенным образом. Но когда это было. все течет, меняется, появляются новые направления.

Что побудило меня написать этот пост? Желание наконец-то понять себя, которое <a href=бумагопластика%20это,%20потому%20что%20в%20свое%20время%20в%20институте%20эта%20техника%20была%20представлена%20нам%20определенным%20образом.%20Но%20когда%20это%20было.%20все%20течет,%20меняется,%20появляются%20новые%20направления.%20фото%201″ width=»420″ height=»303″>

Работа с бумагой многогранна и происходит в разных техниках. Когда вы помогаете своему любимому месту пчеловода и каждый день проверяете свою работу, вы часто обнаруживаете, что техника неправильно маркирована. Но это важно — аккуратно разместить категорию «техника», чтобы пользователи могли нажать несколько кнопок, чтобы попасть в нужный им раздел, а там — работа в нужной им технике.
Название техники предполагает, что работа в ней основана на одном из свойств бумаги — способности «запоминать форму» или пластичности. Но, как и каждая техника, каждый термин, производство бумаги имеет свою интерпретацию.
Что же такое производство бумаги? Это искусство бумажного моделирования трехмерных композиций на плоскости и создания трехмерных бумажных скульптур на основе моделей. Другими словами, бумагоделание — это искусство моделирования бумаги.

Ярким классическим примером изготовления бумаги, основанным на всем вышеперечисленном, является работа ekastar-134.

Что вдохновило меня на создание этой статьи в блоге? Желание наконец-то понять себя, что <a href=дактилоскопияпотому%20что%20в%20свое%20время%20в%20институте%20эта%20техника%20была%20представлена%20нам%20определенным%20образом.%20Но%20когда%20это%20было.%20все%20течет,%20меняется,%20появляются%20новые%20направления.%20фото%202″ width=»320″ height=»480″>

В основе каждой техники лежат свои специфические приемы дизайна. В бумажной промышленности к ним относятся биговка, фальцовка, высечка, резка и склеивание.
Биговка (немецкий: bieen — сгибать) — это процесс создания прямых или изогнутых борозд на листе бумаги. Это необходимо для последующего складывания бумаги по этим линиям.
Фолдинг — это процесс складывания. Биговка и фальцовка — это методы трехмерного моделирования, которые создают структурный элемент — ребра жесткости.
Обжим — это процесс вырезания определенной формы из изделия или заготовки. Это также изготовление прорезей в заготовке или изделии.
Биговка, применительно к производству бумаги, — это не что иное, как резка.
Техники вырезания и разрезания (прорези и надрезы) предлагают мощное средство визуальной организации бумажной формы, придания ей формы.
Склеивание — это способ соединения бумажных самолетиков между собой. Существует еще несколько способов конструирования и получения трехмерных пластиковых композиций: тиснение бисером, сгибание, растягивание, скручивание.

P.S. (Фотографии основных методов строительства приведены в нижней части поста. Поскольку это не фотография, я поместил ее внизу, без логотипа SM).

Здесь на фотографии моей работы показано вырезание — вырезание заготовки в форме арки, полуовала, лепестка. Также хорошо видны складки (на лепестках цветка и листа) и волнистость (сложенный лист, дугообразный лепесток).

Что вдохновило меня на создание этой записи в блоге? Желание наконец-то понять для себя, что <a href=папиллярныйпотому%20что%20в%20свое%20время%20в%20институте%20эта%20техника%20была%20представлена%20нам%20определенным%20образом.%20Но%20когда%20это%20было.%20Все%20течет,%20меняется,%20появляются%20новые%20направления.%20фото%203″ width=»240″ height=»320″>

Здесь вы можете увидеть, как режутся чешуйки.
Насечка наносится на проушины. Чтобы получить такую форму, на окружности делается «элерон» — пунш (фото внизу поста объяснит более подробно).

Что вдохновило меня на создание этой пластинки? Желание наконец-то понять для себя, что такое <a href=оклеивание%20бумагойПотому%20что%20в%20свое%20время%20в%20институте%20эта%20техника%20была%20представлена%20нам%20определенным%20образом.%20Но%20когда%20это%20было.%20все%20течет,%20меняется,%20появляются%20новые%20направления.%20фото%204″ width=»454″ height=»307″>

Еще один пример классической папропластики (моя работа).

Что вдохновило меня на создание этой пластинки? Желание наконец-то понять для себя, что <a href=производство%20бумагипотому%20что%20в%20свое%20время%20в%20институте%20эта%20техника%20была%20представлена%20нам%20определенным%20образом.%20Но%20когда%20это%20было.%20все%20течет,%20меняется,%20появляются%20новые%20направления.%20фото%205″ width=»318″ height=»388″>

Итак, с основными приемами мы ознакомились. Мы также узнали, что бумажные скульптуры всегда делаются с использованием техники работы с бумагой.
Работа еще одной жительницы нашей страны, Люлии Михайловой.

Что заставило меня создать эту статью в блоге? Желание наконец-то понять для себя, что такое <a href=оклеивание%20бумагойпотому%20что%20в%20свое%20время%20в%20институте%20эта%20техника%20была%20представлена%20нам%20определенным%20образом.%20Но%20когда%20это%20было.%20все%20течет,%20меняется,%20появляются%20новые%20направления.%20фото%206″ width=»360″ height=»480″>

Работа выполнена Оладушкой.
Хотя она не использовала биговку и фальцовку. Но при создании бумажной скульптуры используются свойства бумаги — пластичность, способность держать форму. В результате получается бумажная художественная лепка.

Что вдохновило меня на создание этого альбома? Желание наконец-то понять для себя, что <a href=производство%20бумагипотому%20что%20в%20свое%20время%20в%20институте%20эта%20техника%20была%20представлена%20нам%20определенным%20образом.%20Но%20когда%20это%20было.%20все%20течет,%20меняется,%20появляются%20новые%20направления.%20фото%207″ width=»383″ height=»480″>

Другие работы автора kamile
Это не скульптура, но в ней используются основные строительные техники: сгибание, складывание, вырезание и склеивание. Поэтому работа выполнена в технике бумагопластики.

Что вдохновило меня на создание этой пластинки? Желание наконец-то понять для себя, что <a href=оклеивание%20бумагойпотому%20что%20в%20свое%20время%20в%20институте%20эта%20техника%20была%20представлена%20нам%20определенным%20образом.%20Но%20когда%20это%20было.%20все%20течет,%20меняется,%20появляются%20новые%20направления.%20Фото%208″ width=»360″ height=»480″>

Тимошенко Людмила Константиновна работает в бумажной технике, хотя, опять же, основные приемы не используются. Однако давайте вспомним, что существуют и дополнительные техники. В данном случае речь идет о складках, объемном формировании.

Что заставило меня создать эту статью в блоге? Желание наконец-то понять для себя, что такое <a href=производство%20бумагипотому%20что%20в%20свое%20время%20в%20институте%20эта%20техника%20была%20представлена%20нам%20определенным%20образом.%20Но%20когда%20это%20было.%20все%20течет,%20меняется,%20появляются%20новые%20направления.%20фото%209″ width=»520″ height=»390″>

Работа моего сына в университете посвящена использованию ребер жесткости и складывания для придания объема.

Что вдохновило меня на создание этой пластинки? Желание наконец-то понять для себя, что такое <a href=оклеивание%20бумагойпотому%20что%20в%20свое%20время%20в%20институте%20эта%20техника%20была%20представлена%20нам%20определенным%20образом.%20Но%20когда%20это%20было.%20все%20течет,%20меняется,%20появляются%20новые%20направления.%20фото%2010″ width=»520″ height=»390″>

И это моя работа. В какой технике он изготовлен? Ни одна из основных техник работы с бумагой здесь не используется. Тем не менее, это бумажный пластик. Кусочки вырезаются и «лепятся» в определенную форму. Объем придается путем сгибания деталей и приклеивания их к ребру.

Что вдохновило меня на создание этой пластинки? Желание наконец-то понять для себя, что <a href=оклеивание%20бумагойпотому%20что%20в%20свое%20время%20в%20институте%20эта%20техника%20была%20представлена%20нам%20определенным%20образом.%20Но%20когда%20это%20было.%20все%20течет,%20меняется,%20появляются%20новые%20направления.%20фото%2011″ width=»332″ height=»480″>

А здесь фактически нет ребер, но есть бумажный пластик. Хотя вы можете иметь отношение к моделированию, если подойдете к нему с точки зрения базовых техник. Чем в моделях насекомых и животных. Поэтому при выборе техники вы можете выбрать одну из двух: лепку и бумагопластику.

Работа сына по дисциплине «Бумагопластика

Что заставило меня создать эту статью в блоге? Желание наконец-то понять для себя, что такое <a href=дактилоскопияпотому%20что%20в%20свое%20время%20в%20институте%20эта%20техника%20была%20представлена%20нам%20определенным%20образом.%20Но%20когда%20это%20было.%20все%20течет,%20меняется,%20появляются%20новые%20направления.%20фото%2012″ width=»520″ height=»390″>

Что это такое? Аппликация? Да. Бумага, пластик? Также да! Потому что есть ФОРМАЦИЯ, придающая объем тиснению и слоям. И опять же, пластичность бумаги позволяет создавать такие работы.
Работа выполнена Азилем.

Что вдохновило меня на создание этой пластинки? Желание наконец-то понять для себя, что такое <a href=оклеивание%20бумагойпотому%20что%20в%20свое%20время%20в%20институте%20эта%20техника%20была%20представлена%20нам%20определенным%20образом.%20Но%20когда%20это%20было.%20все%20течет,%20меняется,%20появляются%20новые%20направления.%20фото%2013″ width=»520″ height=»390″>

Очень интересная работа Светланы Беловой
Формообразование в этой работе осуществляется путем штамповки и прессования. Объем достигается путем наращивания слоев. В настоящее время работы такого плана относятся к бумагоделательному производству. Одной из особенностей является выполнение разреза под углом 45 градусов.

Что вдохновило меня на создание этой пластинки? Желание наконец-то понять для себя, что <a href=производство%20бумагипотому%20что%20в%20свое%20время%20в%20институте%20эта%20техника%20была%20представлена%20нам%20определенным%20образом.%20Но%20когда%20это%20было.%20все%20течет,%20меняется,%20появляются%20новые%20направления.%20фото%2014″ width=»520″ height=»401″>

Здесь, я думаю, все уже ясно. Хотя работу Алиски можно отнести к аппликации, поскольку все элементы приклеены к плоскости листа, это одно из современных направлений в бумагопластике, пришедшее к нам из Кореи.

Что заставило меня создать эту статью в блоге? Желание наконец-то понять для себя, что <a href=производство%20бумагипотому%20что%20в%20свое%20время%20в%20институте%20эта%20техника%20была%20представлена%20нам%20определенным%20образом.%20Но%20когда%20это%20было.%20все%20течет,%20меняется,%20появляются%20новые%20направления.%20фото%2015″ width=»503″ height=»480″>

В настоящее время такие техники, как квиллинг и оригами, считаются направлениями бумагокручения, и это справедливо. Оригами — использование ребер жесткости. На самом деле, благодаря сгибанию и складкам и держит форму. Квиллинг — потому что в нем используется пластичность материала. Недостаточно просто скрутить деталь. Затем заготовки также сгибаются, скручиваются и поворачиваются. И опять же, есть объем.
Поэтому, выбирая технику квиллинга и оригами, просто укажите квиллинг и оригами, без добавления пластиковой бумаги. Хотя это было бы неправильно.

А как насчет цветов?

В то же время все не так просто.

Мы делаем цветок из отдельных лепестков, создаем его модель. Моделирование? Да. Но мы сгибаем каждый лепесток, придаем ему форму ножницами, пускаем пузыри, вымачиваем и скручиваем. А формование происходит за счет пластичности бумаги? Это также связано с пластичностью бумаги.
Работа Магги

Что вдохновило меня на создание этого альбома? Желание наконец-то понять для себя, что <a href=оклеивание%20бумагойпотому%20что%20когда-то%20в%20институте%20эта%20техника%20была%20представлена%20нам%20определенным%20образом.%20Но%20когда%20это%20было.%20все%20течет,%20меняется,%20появляются%20новые%20направления.%20фото%2016″ width=»418″ height=»480″>

Глядя на эту работу, многие скажут: «Макет», модель. И по праву. А как же ребра, складки, фальцовка? Правильно, это производство бумаги. Не будет ошибкой указать две техники в таких работах: лепка и бумагопластика.
Лично у меня сразу возникает вопрос: «А как насчет коробок, они тоже относятся к этой технике? Давайте предположим. При создании коробки конфет (которая также является разновидностью коробки) мы используем такие дизайнерские приемы, как фальцовка, биговка и, в некоторых случаях, высечка. Логично предположить, что коробки изготавливаются с использованием бумажной техники. Но проектирование любой коробки, упаковки (даже художественной, в виде тележки, сумки, портфеля и т.д.) требует точных расчетов, РАЗУМНЫХ расчетов. И здесь мы можем говорить о другом методе формирования, основанном на точном расчете — КОНСТРУКЦИИ. Отсюда я делаю вывод, что коробки и упаковка относятся к общей технике «Моделирование, дизайн».
Работа dto-74

Что вдохновило меня на создание этой пластинки? Желание наконец-то понять для себя, что <a href=оклеивание%20бумагойпотому%20что%20в%20свое%20время%20в%20институте%20эта%20техника%20была%20представлена%20нам%20определенным%20образом.%20Но%20когда%20это%20было.%20все%20течет,%20меняется,%20появляются%20новые%20направления.%20фото%2017″ width=»376″ height=»460″>

Потогонная дизайнерская работа часто выполняется в виде кораблей, автомобилей, детских колясок. Какова правильная техника определения? Если основа сделана (спроектирована) из картона, то, видимо, следует указать и бумажный пластик. Но вернемся к вышеупомянутым коробкам. Схема (конструкция) любого автомобиля, корабля и т.д. Техники должны быть правильно рассчитаны и отмечены. Поэтому такая работа относится к моделированию, конструированию.
Motul работает.

Что заставило меня создать эту статью в блоге? Желание наконец-то понять для себя, что такое <a href=оклеивание%20бумагойпотому%20что%20в%20свое%20время%20в%20институте%20эта%20техника%20была%20представлена%20нам%20определенным%20образом.%20Но%20когда%20это%20было.%20все%20течет,%20меняется,%20появляются%20новые%20направления.%20фото%2018″ width=»520″ height=»377″>

Затем выясняется, что такие работы также относятся к моделированию. Только они должны указать вторую технику: производство бумаги. Здесь можно увидеть разрезы, надрезы и другие приемы работы, а остальное — это художественное моделирование образа, составление художественной композиции.
Работа камила

Что вдохновило меня на создание этой пластинки? Желание наконец-то понять для себя, что такое <a href=оклеивание%20бумагойпотому%20что%20в%20свое%20время%20в%20институте%20эта%20техника%20была%20представлена%20нам%20определенным%20образом.%20Но%20когда%20это%20было.%20все%20течет,%20меняется,%20появляются%20новые%20направления.%20фото%2019″ width=»520″ height=»390″>

Снова модель! И в то же время это снова мой любимый и любимый вид бумажного пластика.
Работа голубя.

Что вдохновило меня на создание этой пластинки? Желание наконец-то понять для себя, что <a href=оклеивание%20бумагойпотому%20что%20когда-то%20в%20институте%20эта%20техника%20была%20представлена%20нам%20определенным%20образом.%20Но%20когда%20это%20было.%20все%20течет,%20меняется,%20появляются%20новые%20направления.%20фото%2020″ width=»520″ height=»390″>

Цветы в дизайне квартиры — препятствие не только для меня, но и для многих людей в нашей стране. Поэтому многие не включают эту технику в такие работы. Что ж, давайте решим эту проблему вместе. При формировании цветка в потали используется одно из основных свойств бумаги — пластичность. Вернемся к определению — «художественное моделирование из бумаги». . Да, мы моделируем цветок, но мы не используем никаких техник конструирования из бумаги — никаких сгибаний, складываний, вырезаний, выпуклостей, тиснений или складок. Мы моделируем цветок, растягивая гофрированную бумагу. Мы собираем цветок из лепестков как «строительный набор». Поэтому для цветов, выполненных в пот проекте, вероятно, больше подойдет другая техника — лепка.
Работа russink@.

Что заставило меня создать эту статью в блоге? Желание наконец-то понять для себя, что такое <a href=оклеивание%20бумагойпотому%20что%20в%20свое%20время%20в%20институте%20эта%20техника%20была%20представлена%20нам%20определенным%20образом.%20Но%20когда%20это%20было.%20все%20течет,%20меняется,%20появляются%20новые%20направления.%20фото%2021″ width=»360″ height=»480″>

Отдельно хотелось бы остановиться на картах. В них наши пользователи часто определяют бумага-пластик. Если это что-то похожее на https://stranamasterov.ru/node/611535 — конечно, это производство бумаги. Главным элементом в работе являются прекрасные цветы, книга. И они сделаны здесь, в этой технике. Если вы дополнительно дадите объемные аппликации — это тоже не будет ошибкой.
Работа Екатерины Сережиной.

Что вдохновило меня на создание этой пластинки? Желание наконец-то понять для себя, что такое <a href=оклеивание%20бумагойпотому%20что%20в%20свое%20время%20в%20институте%20эта%20техника%20была%20представлена%20нам%20определенным%20образом.%20Но%20когда%20это%20было.%20все%20течет,%20меняется,%20появляются%20новые%20направления.%20фото%2022″ width=»394″ height=»480″>

Давайте остановимся на картах такого типа. Существует ли бумажное ремесло и нужно ли его упоминать в технике? Во-первых, как я уже говорила, квиллинг относится к бумажным ремеслам, но имеет свой собственный раздел. Цветы и листья вырезаны (с помощью дыроколов), но мы можем отнести их только к papercraft, потому что пластичное свойство бумаги не используется при изготовлении этих цветов.
Все клеится — аппликация. Аппликация с объемными элементами, кружево. Поэтому мы указываем технику нанесения. Кто-то скажет, что карта гнется. Да, но он не создает никакой формы. Художественное МОДЕЛИРОВАНИЕ работы отсутствует.
Поэтому в данной работе я выбрала технику MAIN: квиллинг и аппликация.
Ольга В

Что вдохновило меня на создание этой пластинки? Желание наконец-то понять для себя, что такое <a href=оклеивание%20бумагойпотому%20что%20в%20свое%20время%20в%20институте%20эта%20техника%20была%20представлена%20нам%20определенным%20образом.%20Но%20когда%20это%20было.%20все%20течет,%20меняется,%20появляются%20новые%20направления.%20фото%2023″ width=»417″ height=»480″>

Еще одна работа — перечисленные техники аппликации и папье-маше. Но последний прием отсутствует в данной работе. Цветок готовый, покупной. Резка ножами и дыроколами не может быть отнесена к производству бумаги. В данном случае в работе использована техника аппликации.
Работа NatiS.

Что побудило меня написать этот пост? Желание наконец-то понять для себя, что <a href=производство%20бумагипотому%20что%20в%20свое%20время%20в%20институте%20эта%20техника%20была%20представлена%20нам%20определенным%20образом.%20Но%20когда%20это%20было.%20все%20течет,%20меняется,%20появляются%20новые%20направления.%20фото%2024″ width=»520″ height=»389″>

Здесь, как видите, тоже нет художественного моделирования, техника бумагопластики была указана ошибочно. Лучший выбор здесь — приложение.
Mandarin_89.

Что вдохновило меня на создание этой пластинки? Желание наконец-то понять для себя, что такое <a href=оклеивание%20бумагойпотому%20что%20в%20свое%20время%20в%20институте%20эта%20техника%20была%20представлена%20нам%20определенным%20образом.%20Но%20когда%20это%20было.%20все%20течет,%20меняется,%20появляются%20новые%20направления.%20фото%2025″ width=»520″ height=»457″>

А эти цветы — к какой технике они относятся? Здесь заготовки вырезаются с помощью дырокола. Не существует единого метода пластификации бумаги, кроме тиснения. Хотя мы наблюдаем за художественной лепкой цветка, здесь нет необходимости в изготовлении бумаги.
Работа «Ловец снов».

Что вдохновило меня на создание этой пластинки? Желание наконец-то понять для себя, что <a href=производство%20бумагипотому%20что%20в%20свое%20время%20в%20институте%20эта%20техника%20была%20представлена%20нам%20определенным%20образом.%20Но%20когда%20это%20было.%20все%20течет,%20меняется,%20появляются%20новые%20направления.%20фото%2026″ width=»520″ height=»390″>

Пластичность бумаги также часто отмечается в таких работах. Но его там нет! Форма сделана из подгузников. А полученные полуфабрикаты заворачиваются в бумагу. Нет никакого моделирования, тем более художественного. Поэтому данная работа не может быть отнесена к бумажным материалам. Мы просто смоделировали и сконструировали торт, а это значит, что мы можем с уверенностью отнести это к технике «моделирования и конструирования».
Работа Света Вар.

Что заставило меня создать эту статью в блоге? Желание наконец-то понять для себя, что такое <a href=оклеивание%20бумагойпотому%20что%20в%20свое%20время%20в%20институте%20эта%20техника%20была%20представлена%20нам%20определенным%20образом.%20Но%20когда%20это%20было.%20все%20течет,%20меняется,%20появляются%20новые%20направления.%20фото%2027″ width=»480″ height=»480″>

В этой работе только свитки сделаны вручную. И снова — ну, нет в этой работе художественного моделирования. Это означает, что и техника выбрана неправильно. В таких работах, когда нет выбора техники, лучше указать — не определять.
Работа Лизы …

Что вдохновило меня на создание этой пластинки? Желание наконец-то понять для себя, что такое <a href=оклеивание%20бумагойпотому%20что%20в%20свое%20время%20в%20институте%20эта%20техника%20была%20представлена%20нам%20определенным%20образом.%20Но%20когда%20это%20было.%20все%20течет,%20меняется,%20появляются%20новые%20направления.%20фото%2028″ width=»520″ height=»390″>

Основные строительные технологии в производстве бумаги

На бумаге видны складки и загибы:

Схема слева во втором ряду — здесь происходит высечка, чтобы потом, после склеивания, получилась объемная фигура.
Источник фото

Вот, пожалуй, и все, что я хотел показать в этом посте. Надеюсь, я достаточно ясно показал вам, что такое производство бумаги и какая работа с ним связана. Самое основное — это художественное моделирование с бумагой, использование складок и загибов, тиснение, биговка и другие вещи, которые помогают создать именно художественный образ.

Отдельно я немного коснусь темы папье-маше. Его часто упоминают в сочетании с папье-маше. Но это неверно, потому что в папье-маше не используется ни одна из конструктивных техник папье-маше. Папье-маше — это моделирование из бумаги, склеивание кусочков бумаги вместе, это совершенно другая техника и технология.

Если мы с вами поняли, в чем заключается техника папье-маше, если у вас в блоге есть работы, пожалуйста, проверьте, соответствуют ли они заявленной технике, и при необходимости исправьте их. Особая просьба к уважаемым рукодельницам, создающим чудесные букеты из конфет в Sweet Design, пожалуйста, исправьте технику «Бумагопластика» во вкладке «Моделирование и конструирование». И тогда у нас будет полный порядок в секции.

Желаю всем вам творческих успехов, новых идей и бесконечного вдохновения, дорогие мастера и рукодельницы.

виктория куткова

Большое спасибо! Вы так подробно рассказали, используя примеры из своих работ! Большое спасибо! Особенно работа Olga V и работа ekastar-134.

Елена Жукова

Я согласен, что трудно прочесывать раздел в поисках нужной работы, когда это много работ в совершенно другой технике. И не у всех есть неограниченный доступ к Интернету.

LyubovDudchenko

Очень познавательно и информативно! Спасибо за ваши объяснения!

Елена Жукова

Я рад быть полезным! Спасибо

Neobiknovennaja

Не знаю, как так получилось, что такой сложный и навороченный материал я оценила! Сама работаю в сладком и во всем мире в ступоре с вибрационным текстом.

Жукова Елена Ивановна

Я рада, что смогла помочь!

Татьяна Передерий

Большое спасибо! Это было очень интересно!

Шевчук Леся

Спасибо за объяснение. Именно это я и делаю.

Билова Светлана

Да, он настолько универсален. Я думал, что меня будут ругать, но, похоже, все в порядке. Было очень интересно увидеть все аспекты лаконичной техники.

Лена Лена

Какая она скромная! Она великолепна!

Белова Светлана

I.z.a.n.a.m.i

Какая прекрасная работа! Было очень интересно узнать больше об этой технике.

Каликова Надежда

Большое спасибо за просвещение! Нужная информация!

Тамара Лапина

Юлия Канивец

Анютка_18

Большое спасибо за ваши объяснения! Я уже теряюсь среди разнообразия техник и работ! Теперь все ясно!

ГАЛИНА СИДЖАХ

Очень интересно, отличные работы! Спасибо за объяснения!

Светлана1953

Какая прекрасная работа. Очень интересная техника!

ProBelka

Спасибо за объяснения, мы будем знать!

Марина Волкова

Спасибо за такой информативный материал! Я согласен со всем, кроме карты Ольги В. В открытке присутствуют элементы papercraft. Я делаю их сама и могу сказать, что листья и цветы пробиты дыроколом, но затем они штампуются штампом и приобретают объемную форму! Что я вижу на этой открытке! Вот пример моей работы Открытка в честь крестин. Также была показана папокопластика, хотя штамповка только роз, листьев и бабочек. Выяснилось также, что Пергамону принадлежит производство бумаги. В конце концов Пергамент бумага — это особый вид толщины бумага который невосприимчив к влаге и жиру. Лучше дать все приемы, использованные в работе, чтобы каждый мог увидеть свое!

Жукова Елена

Марина, здравствуйте, мне очень приятно, что Вы заглянули и не остались равнодушной. А теперь ваши вопросы по очереди. Техника изготовления пергамента имеет свой собственный раздел, и нет необходимости перечислять бумагоделание. Да, и ошибочно, потому что бумагопластика — это художественное моделирование бумаги (если коротко), в результате которого получаются трехмерные скульптуры и трехмерные картины из бумаги. Пергамано — это техника тиснения на специальной бумаге, без моделирования, тогда в этом случае нет бумаги и пластика. Что касается открытки Ольги, то основные техники здесь — аппликация и квиллинг. Цветы рельефные, но эффект не в том, чтобы создать другую форму, просто небольшая выпуклость и все. Поэтому в этой работе нет бумажного ремесла. Но в вашей работе цветок смоделирован из обработанных полуфабрикатов, создана другая форма цветка.

И мне, и другим помощникам непонятно желание перечислить все приемы, использованные в работе, «чтобы каждый увидел свое»! Наша задача — навести порядок в разделах, где были работы, в которых та или иная техника УМЕРЛА. И нам необходимо навести порядок в разделах, чтобы облегчить поиск жителей и гостей нашей страны. Согласна, ну надо мне посмотреть работы в определенной технике и поискать идеи, может даже образцы для детей, открытые работы (в превью не всегда хорошо видно), а там в соответствующей технике делается маааалюсенький элемент! Потраченное время, трафик (не у всех есть безлимитный интернет). Поэтому необходимо определить основные. Например, на вашей работе, киригами в центре, главный элемент. Цветок — тоже яркое пятно — значит, это бумага-пластик. А резка? Вы имеете в виду резьбу — киригами. Ну, у киригами есть свой собственный раздел. Края отверстий и бабочки не могут быть вырезаны. Поэтому вам также не придется указывать технику.

Именно так подробно нужно анализировать каждую работу при проверке техники. И точно так же каждый пользователь должен подходить к технике индикации.

Пластичность бумаги

Бумагопластика, пожалуй, следующая по сложности техника после оригами и папакаживания. С одной стороны, это дает больше свободы: из бумаги вырезаются отдельные детали любой формы, но с другой — добавляет сложности. Вы должны четко представлять себе конечный результат. К счастью, при обучении можно использовать готовые шаблоны, чтобы вырезать детали растений, животных и т.д. Эта техника более требовательна к материалам и инструментам. Вы, конечно, можете попробовать использовать обычную тонкую хлопчатобумажную бумагу. Но, конечно, работать быстро и красиво можно только при наличии опыта и правильных инструментов и материалов.
Инструменты

Чтобы освоить технику рисования на бумаге, вам уже необходим специальный инструмент. Однако на начальном этапе, применив смекалку, можно найти подходящую замену, а затем приобрести инструмент, который значительно облегчит работу и улучшит качество результата. Вот краткий перечень того, что вам следует изучить:

Инструмент. Специальный инструмент в виде узкого шпателя. Обычно используется в сочетании с куском гладкого, тонкого, мягкого линолеума для придания трехмерной формы вырезанным из бумаги элементам будущей композиции. На обратной стороне находится шило с шариком на носу, которое также используется для прокалывания бумаги.

Специальное шило. Специальный инструмент. Часто используется для переноса рисунка с шаблона на бумагу для последующего вырезания. Этот инструмент похож на шило (по одному острию на каждом конце рукоятки), но на концах остриев имеются маленькие гладкие шарики для предотвращения пробивания бумаги.

Резак для бумаги. Резак для бумаги Kancelar. Однако существуют некоторые предпочтения в дизайне. Корпус должен быть изготовлен из металла, так меньше вероятность того, что он расшатается. Лезвие должно прочно удерживаться конструкцией ножа. Ручка предпочтительно прямая, как у перьевой ручки. Очень неудобно работать с пластиковыми инструментами с толстой, странно раздутой ручкой :)

Коническое шило. Специальный инструмент. Это шило с круглым наконечником, сужающимся к острому концу. Обычно используется для глажки бумаги, чтобы придать ей трехмерную форму, например, спираль.

Пинцет. Маленькие пинцеты с острыми, плотно прилегающими кончиками. С помощью этих пинцетов будет легче работать с мелкими деталями. Захватные поверхности не должны иметь острых кромок. Они будут мешать мелким предметам и оставлять следы на бумаге.

Также нам понадобится специальная доска, на которой мы будем вырезать элементы композиции из бумаги. Он удобен для этих целей и обладает определенной устойчивостью к порезам. При компоновке композиции нам понадобится двусторонний скотч и различные клеи. Если нам нужно соединить два листа бумаги для резки, аэрозольный клей незаменим. Мы используем спреи 3M 75 и 77 для мягкого и твердого склеивания соответственно.
Материалы

Мы используем цветную бумагу, похожую на тонкий хлопок. Более тонкая бумага не подходит, так как она не сможет держать форму, и на ней не будет виден срез под углом 45 градусов, о чем будет сказано ниже. Более плотная бумага не будет так хорошо повторять форму. Помимо этой бумаги, которую мы будем называть бумагой-основой, мы также используем декоративную корейскую бумагу ручной работы — тонкую, полупрозрачную, ярко окрашенную бумагу. Он гораздо более артистичен, но не может держать свою форму. В сочетании с бумагой-подложкой другого цвета она дает яркую границу на высечке. Перед нарезкой бумажные листы равномерно склеиваются с помощью аэрозольного клея.
Техника

Технику изготовления бумаги можно разделить на четыре части. Подготовка материала, вырезание, формирование детали, сборка. Мы часто используем двухслойный материал. В этом случае на толстую подложку бумаги с помощью аэрозольного клея наклеиваем тонкую декоративную более красивую, но не способную держать форму. С помощью шила с закругленным кончиком рисуем контур будущего среза, часто переставляя его с шаблона. Затем наступает решающий момент резки. Основная хитрость заключается в угле среза.

Бумага пластик

  • Главная страница
  • МАГИЯ БУМАЖНОГО ПЛАСТИКА

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МАГИЯ ПЛАСТИКОВОЙ БУМАГИ

Автор данной работы получает диплом лауреата 3-й степени

Введение

Это удивительный материал — бумага. Естественная, благородная и грациозная. И как неожиданно податлива! Немного тепла, воображения, упорства — и получаются восхитительно красивые трехмерные композиции. Глядя на результат, трудно поверить, что это всего лишь тонкие листы обычной бумаги, обрезанные под определенным углом, свернутые в геометрические фигуры и склеенные вместе. Все остальное — это исключительное мастерство, талант, вдохнувший жизнь в материал.

Искусство моделирования бумажно-пластических композиций на плоскости и создания трехмерных скульптур объединено одним названием — бумагопластика. Бумагопластика более трудоемка, чем аппликация, и больше напоминает скульптуру на плоскости, где форма создается за счет объема, поэтому картины, модели, макеты выглядят как произведения искусства. У них есть чувство пространства, образность, стиль, элегантность и композиция. Не имея специальной художественной подготовки, мы можем освоить простые художественные изделия и композиции.

Значение: В нашем современном мире технических инноваций бумага стала популярным материалом в декоративно-прикладном искусстве. От древнего японского вида искусства оригами до современных способов складывания бумаги, хотелось бы узнать, какие техники складывания бумаги существуют в декоративно-прикладном искусстве.

Цель исследовательской работы: Ознакомиться с видами и техникой складывания бумаги.

Работать с источниками: книги по складыванию бумаги, интернет-ресурсы;

Рассмотреть исторические события в производстве бумаги;

Узнайте об основах пластики в бумаге;

Посмотрите на произведение искусства;

Изучите способы складывания бумаги;

Раскройте особенности этого вида искусства;

Изучите практическое значение бумажного искусства на уроках технологии, искусства и во внеклассной работе.

Тема: Бумагопластика в декоративно-прикладном искусстве.

Тема:: процесс моделирования с использованием различных видов бумаги.

Методы: Изучение исторических аспектов развития, анализ предметов искусства, изучение различных поделок из бумаги.

Гипотеза: Обучение основам складывания бумаги развивает творческое мышление, воображение, мелкую моторику, помогает приобщиться к миру прекрасного, если дети заинтересуются пластикой бумаги, им будет легче изучать такие предметы, как рисование и геометрия.

Практическая значимость: Создание брошюры, полезной для учителей технологии и изобразительного искусства, для использования как на уроках, так и во внеклассной работе.

Новинка: Современные технологии в области бумажных материалов

Любая работа с бумагой — складывание, вырезание, плетение — не только увлекательна, но и познавательна. Бумага позволяет нам выразить свою индивидуальность, реализовать идеи и ощутить радость творчества. Она помогает по-настоящему постичь универсальную природу бумаги, открывая ее удивительные свойства, знакомясь с простейшими поделками из бумаги и готовя более сложные, трудоемкие, но интересные изделия. Кроме того, приобретаются навыки проектирования, учебно-исследовательской работы, опыт работы в команде, умение слушать и видеть разные точки зрения.

1.1 История производства бумаги

Бумагопластика — это современная форма искусства. В начале двадцатого века появились первые работы в технике бумажной пластики. Как зарубежные, так и русские художники использовали его в своих работах. К концу 20-го века бумажная пластика была признана отдельным видом искусства. Сегодня бумагопластика широко используется в дизайне интерьера, авангардной моде и других областях.

Первой в мире системой конструирования в бумагопластике является оригами.

Хотя уже в древнем Китае, в 105 году н.э. Первое условие возникновения этой техники — искусство складывания любой формы из квадратного листа бумаги без использования ножниц или клея. Как свидетельствует история, в тот знаменательный год чиновник Цай Лунь сделал официальный доклад императору о создании технологии производства бумаги.

В течение многих десятилетий китайцы хранили секрет изготовления белой бумаги под угрозой смерти. Однако со временем, когда китайские монахи стали посещать Японию, некоторые секреты страны стали путешествовать вместе с ними. В VII веке странствующий буддийский монах по имени Дан-хо, который, по словам современников, был богат знаниями и умел делать чернила и бумагу, достиг Японии и обучил монахов изготовлению бумаги по китайской технологии. Очень скоро Япония смогла наладить собственное массовое производство бумаги, намного превзойдя Китай.

Первые листы бумаги, сложенные в необычные формы, появились в монастырях. Иначе и быть не может. В конце концов, в японском языке термины «Бог» и «бумага» звучат одинаково, хотя и обозначаются разными знаками. Бумажные фигурки имели символическое значение.

Они стали участниками религиозных ритуалов. Они украшали стены храмов, статуями «многоликой» и «выщербленной» богини милосердия Каннон, чтобы умилостивить ее и попросить защиты. Японцы видели мистическую связь между религиозными ритуалами и изделиями из сложенной бумаги. Их клали на жертвенный костер. Сохранились одни из самых ранних фигурок из бумаги — коробочки «санбо», в которые японцы клали кусочки рыбы и овощей, принося их в жертву. Но это еще не было искусством. Простой лист бумаги, очень ценный и дорогой, с именем Бога, стал неотъемлемой частью жизни японцев.

В Средние века, когда производство бумаги позволило снизить ее цену, искусство складывания бумаги проникло в жизнь знати. Именно тогда и возникло искусство самураев. В те времена бумага была редким и дорогим материалом. Фигурки оригами служили гербом и печатью в некоторых знатных семьях. Признаком хорошего воспитания, образования и изысканных манер считалось умение богатого джентльмена развлекать свою даму на балу, складывая бумажные фигурки. Тогда же было разработано искусство складывания тайных писем. Используя свои навыки, самураи складывали свои записки так, чтобы их мог развернуть только посвященный.

Во второй половине 19 века оригами вышло за пределы Японии. В Европе начали преподавать классические фигурки, выполненные в технике оригами. Бурное развитие оригами началось только после Второй мировой войны, в основном благодаря усилиям всемирно известного мастера оригами Акиры Йошизавы.

Сегодня, когда первоначальное храмовое значение оригами утрачено, в этот древний вид искусства приходят новые веяния. Сейчас оригами все больше напоминает конструирование изделий из бумаги, где используются клей и краски, и можно создавать фигурки из нескольких частей и деталей.

1.2 Виды оригами

Оригами (буквально по-японски «сложенная бумага») — это древнее искусство складывания бумажных фигурок. Искусство оригами берет свое начало в Древнем Китае, где была обнаружена бумага.

Традиционным, классическим способом оригами по праву считается работа с квадратом, взятым за основу. Любая фигура изготавливается из квадрата большего или меньшего размера путем складывания, пропускания срезов и склеивания. Определенная цепочка взаимных преобразований исходного листа-квадрата от начала работы до ее завершения — такова техника изготовления оригами.

Сегодня, когда первоначальное храмовое значение оригами утрачено, в этот древний вид искусства приходят новые веяния. Сейчас оригами все больше напоминает конструирование изделий из бумаги, где используются клей и краски, и можно создавать фигурки из нескольких частей и деталей (сборные). Также присутствуют элементы вырезания и надрезания бумаги. Оригами, как и любой другой вид искусства, не избежал проникновения компьютерной графики. И здесь первенство снова принадлежит японцам. В конце прошлого века Иссей Йошино начал рисовать схему складывания бумажных фигурок с помощью компьютерной графики. Так появились сложные бумажные скелеты динозавров. В 21 веке этот метод и техника рисования схем оригами очень популярны среди нового поколения оригамистов.

Модульное оригами — Одной из популярных разновидностей оригами является модульное оригами, в котором вся фигурка собирается из множества одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается в соответствии с принципами классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путем вдвигания друг в друга, в результате чего сила трения не дает конструкции рассыпаться. Одним из самых распространенных объектов модульного оригами является кусудама — объемный массив сферической формы.

Киригами. В переводе с японского слово «Киригами» означает «вырезание + бумага», поэтому, используя технику Киригами, вырезая, разрезая, сгибая и скручивая, мы создаем разнообразные формы и изображения из обычного листа бумаги. В технике киригами мы будем не только резать бумагу, но и сворачивать и сгибать ее.

Большинство людей помнят, как в детстве делали бумажные снежинки. Разворачивать бумажные снежинки — большое удовольствие и для взрослых, а сделать один и тот же узор дважды практически невозможно. Помимо снежинок, можно вырезать различные цветы, паутину и другие декоративные элементы. Таким образом, эти бумажные снежинки и украшения — первые шаги в освоении техники Киригами.

История оригами так же стара, как и оригами. Дополняя друг друга, они открывают новые выразительные грани материала. В типичном случае технология изготовления оригами включает в себя разметку объекта, вырезание, сгибание и складывание. Как и в оригами, преобладают цельные композиции, выполненные из одного листа бумаги.

Квиллинг — От слова «перо» или «птичье перо». Искусство скручивания длинных и узких полосок бумаги в спирали, изменение их формы и объединение полученных частей в трехмерные или плоскостные композиции.

В отличие от оригами, зародившегося в Японии, искусство скручивания бумаги появилось в Европе на рубеже 14 и 15 веков. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, скручивая позолоченную бумагу на кончике птичьего пера. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они сделаны из тонких полосок золота. К сожалению, бумага — материал недолговечный, и до наших дней дошли лишь немногие средневековые шедевры. Однако эта древняя техника сохранилась до наших дней и очень популярна во многих странах мира.

В 15 веке это считалось искусством. В XIX веке он считался развлечением для дам. На протяжении большей части 20-го века о нем забыли. Только в конце прошлого века квиллинг снова стал видом искусства.

В Англии принцесса Елизавета серьезно интересовалась искусством квиллинга, и многие из ее работ находятся в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. Бумага ассоциируется с понятиями непостоянства и краткосрочности. Однако квиллинг опровергает это утверждение — на филигранную объемную подставку можно поставить, например, чашку или тяжелую книгу, и ни один виток бумажного кружева не будет поврежден. Вы можете сделать вазу для конфет из бумажных кусочков и использовать ее по назначению — она не рассыплется и не разобьется. В заключение хочу сказать, что квиллинг — это возможность увидеть необыкновенные возможности обычной бумаги.

Бумажные вырезки — Простая техника, в которой можно создавать оригинальные декоративные композиции. Техника заключается в следующем: из цветной гофрированной бумаги вырезается небольшой квадрат, в середину квадрата кладется стержень (например, незаточенный карандаш) и бумага закручивается вокруг стержня. Получившийся маленький лист приклеивают к рисунку на плотной бумаге или картоне, не снимая его со стержня, и только после этого снимают стержень. Каждый последующий кончик приклеивается рядом с предыдущим так, чтобы не оставалось зазоров.

Бумажное вырезание может быть:

— контур (концевики располагаются по контуру изображения);

— плоские (пряди расположены близко друг к другу по всей поверхности изображения);

— Трехмерные (булавки приклеиваются под разными углами к поверхности листа для создания трехмерного изображения;

— многослойные (стороны склеены между собой).

Чтобы сделать мозаику в технике торцевания, вам понадобится цветная гофрированная бумага, ручка биро и клей ПВА.

Складывание диафрагмы — Можно перевести как «радужное складывание». Узор заполнен тонкими полосками бумаги, которые накладываются друг на друга под определенным углом, создавая интересный эффект закрученной спирали. Вам понадобится лист цветного кардстока или плотной бумаги, тонкая цветная бумага разных цветов (можно однотонная или цветная), шаблон Iris и клей.

Аппликация (в переводе с латинского «аппликация») — интересный вид художественной деятельности. Аппликация — это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока. Такое использование различных материалов и структур для расширения выразительных возможностей очень близко к другому способу репрезентации — коллажу.

Аппликация родилась очень давно. Он появился как способ украшения одежды и обуви, бытовой техники и инструментов, интерьера дома.

Возможно, первым толчком к появлению аппликации стала необходимость сшивать кожу для одежды, а первый стежок подсказал человеку, что он может не только соединять детали одежды, но и украшать ее. Детали, вырезанные из этих материалов, стали прикреплять к одежде. Так появились аппликации. Сюжетами картин были животные, птицы, сами люди, фантастические чудовища, прекрасные цветы и растения, сцены охоты и повседневной жизни.

Аппликации могут делать даже малыши: создать целое из имеющихся частей гораздо проще, чем создать ту же картину из мозаики. Части аппликации можно подготовить заранее и дать ребенку для создания картины, а мозаику — нет.

При работе над аппликацией используйте клей, ножницы, цветную бумагу (которую вы можете сделать сами с помощью красок или маркеров), оберточную бумагу, журналы, фольгу, упаковку, поролон и другие неожиданные материалы.

Отрывные аппликации — это разновидность техники многостороннего применения. Она проста и доступна, как мозаика. Основа — картон, материал — оторванный кусок цветной бумаги (несколько цветов), инструмент — клей и ваши собственные руки. Существует разновидность бумажного выжигания, Handigirim, где используется специальная бумага ручной работы (Handi), произведенная в Корее. При составлении картины из разноцветных листов бумаги их предварительно увлажняют и отрывают от целого листа. В результате получается эффект акварели или даже масляной живописи.

Картина с «пальмами». Аппликация настолько многогранна и разнообразна, что ее творческое выражение ограничивается только нашим воображением! Как можно больше практичных, красиво оформленных идей могут показать дети.

Современные художники

Чтобы показать возможности современных бумажных ремесел, я коротко расскажу о четырех талантливых мастерах, получивших всемирное признание и известность.

Первый из них — Су Блэквелл. Су Блэквелл — британская художница, которая оживляет старые, давно прочитанные книги. Она черпает в них вдохновение и создает из печатных страниц свои искусные мизансцены.

Еще одна талантливая англичанка — Зои Брэдли, графический дизайнер, которая привнесла в бумажное искусство элемент модной театральности. Ее стиль легко узнаваем и особенно аристократичен.

В качестве исходного материала она использует обычную бумагу для лазерного принтера.

Третья художница — Хелен Мусселвайт, тоже англичанка. Она создает трехмерные картины из цветной бумаги различных типов и текстур, населяя свои воображаемые миры сложными персонажами.

Все ее работы уникальны. А подчеркнутая индивидуальность в ремесле особенно ценится знатоками-коллекционерами. В результате объемные работы Musselwhite для интерьера пользуются постоянным спросом на рынке.

Шер Кристофер — скульптор из США. Ее замечательные художественные картины сделаны полностью из бумаги. Характерно, что Шер почти не использует клей в своих композициях. Она соединяет части конструкции с помощью специально разработанных и дополненных эргономичных замков-крепежей базовых форм. Скульптуры Шер Кристофера всегда настолько оригинальны и превосходны, что многие мировые художественные галереи охотно приглашают американского художника принять участие в выставках.

Некоторые из ее работ являются настоящими шедеврами. Например, бумажный замок японского художника Ватару Ито с красивым названием «Замок на воде». На создание этого замка у него ушло 4 года, а его окончательные размеры составляют 2,4 x 1,8 x 1 м.

Заключение

Сегодня бумажный материал является перспективным направлением дизайнерского искусства, влияющим на развитие культуры дизайна. Эта область имеет многовековой опыт, и все же потенциал формообразования в бумажном производстве не исчерпан.

В ходе работы над исследованием бумажных пластиков мы собрали обширный материал по типам и технологиям. Работая с источниками и собирая материалы, мы рассмотрели исторические изменения в развитии бумажного производства и изучили отдельные техники. Мы проанализировали работы современных художников и их удивительные произведения дизайнерского искусства.

Мы изучали различные техники бумажного искусства, начиная с самого древнего вида — оригами, и заканчивая развитием современных видов — киригами, айрис фолдинг, торцевание, современные виды коллажа. Они учились работать в различных художественных техниках с бумагой, делать различные поделки, открытки, композиции для украшения интерьера.

Творческие техники работы с бумагой наиболее приемлемы для использования в школе. Ведь бумагоделание — это целый творческий мир со своими секретами мастерства, среди которых на первый план выходят трудолюбие и добросовестность. Обычно под словом «папье-маше» подразумевают оригами или папье-маше, работы в этих техниках тоже очень красивы, но они давно освоены и часто используются. Поэтому в нашей работе мы проанализировали виды папье-маше, которые мало используются в школьной программе.

Заключение

Бумажное творчество — один из самых простых, увлекательных и доступных видов творческой деятельности. Здесь у студентов есть возможность открыть для себя волшебный мир бумаги, понять ее свойства и структуру. Безграничное воображение может создать из этого материала увлекательный мир. Нет материала, более привлекательного для творческого глаза. Он одновременно податлив и причудлив, реагирует на любые идеи и диктует свой собственный неповторимый стиль.

Мы считаем, что школьников нужно знакомить с новыми техниками и видами творчества — их много, и в свою работу я включила несколько видов бумагопластики.

Мы собираемся начать готовить буклет под названием «Тайное искусство бумаги», который будет полезен учителям технологии и искусства.

Литература

Афонькин С.Ю., Афонькин Е.Ю. «Игрушки из бумаги». M., 1999.

Гомозова Ю.Б., Гомозова С.А. «Праздники своими руками». — Поделки к праздникам. Ярославль. Ярославская академия развития, 2001.

Гарматин А.А. «Уроки для начинающих». Владис. Рипол. Классика. Оригами, 2011.

Джун Джексон «Бумажные поделки». М.: Просвещение, 1979.

Лубковская К. «Давайте сделаем это сами. Москва: Просвещение, 1983.

Тарловская Н.Ф. «Обучение детей конструированию и рукоделию. М.: Просвещение — Владос, 1994г.

Читайте далее:
Сохранить материал?